Франшиза студии раннего развития - на что обратить внимание при выборе франчайзера


Франшиза студии раннего развития - на что обратить внимание при выборе франчайзера 27 Февраля 2014

Бизнес, связанный с производством и продажей товаров и услуг для детей является особенным. Независимо от того, про что именно идет речь: про магазин детской одежды, парк развлечений или центр раннего детского развития, стоит помнить про то, что это особые маркетинговые случаи. Их особенность заключается в том, что воздействовать надо одновременно сразу на детей, на которых, собственно, и рассчитаны товары и услуги, но при этом помнить о том, что конечное решение о покупке принимается родителями, которые и оплачивают товары и услуги для своих детей. Ну а как известно, проблема отцов и детей извечна, и найти золотую середину, вариант устраивающий обе стороны, является высшим маркетинговым пилотажем.

Бизнес образовательных услуг является выгодным и перспективным. Практически во всех регионах спрос до сих пор превышает предложение, и кроме этого спрос на данный вид услуг не сильно колеблется от экономической ситуации и изменения уровня дохода населения. Родители хотят дать своим детям образование, независимо от материальных трудностей.

Если говорить про детские центры раннего развития, то тут присутствует все та же проблема. С одной стороны, родители которые приводят детей в центр развития, хотят видеть результат от занятий. Но, как известно, учение – тяжкий труд, а дети, особенно в раннем возрасте смысла «труда» не понимают, хотят играть, развлекаться и, грубо говоря, смотреть мультики. И если чрезмерно загрузить их на занятиях, то есть риск того, что дети просто будут отказываться в него ходить, и родители рано или поздно сдадутся перед детским недовольством. Поэтому, что бы дело не до этого не дошло, нужно быть настоящим профессионалом: педагогом и предпринимателем одновременно.

К сожалению или к счастью, сочетание двух этих качеств в одном человеке встречается крайне редко, и оказывать платные образовательные услуги, думая и о качестве услуги и о плате за нее могут далеко не все. Детский центр – бизнес довольно специфический, и порой педагоги с колоссальным опытом предпринимая попытки реализовать подобные бизнес проекты терпят неудачи. Вместе с тем, предприниматели ничего не понимающие в дошкольном образовании и детском воспитании, едва ли смогут наладить успешную работу детского образовательного центра.

Методика раннего развития и важность педагогического состава студии

Ключевым моментом в работе студии раннего развития является методика, по которой он строит работу с детьми, ну и конечно то, как она реализуется. Безусловно, самой популярной и востребованной является методика академика Николая Александровича Зайцева. По ней могут работать различные детские студии, но это не значит, что все в них будет одинаково, даже с точки зрения занятий.

У каждого долго работающего коллектива педагогов должны быть свои инновационные подходы, сложившиеся за годы работы. Именно их наличие, и как результат - уровень знаний и умений выпускников – являются ключевым моментом при выборе детского центра родителями.

Остались ли довольны родители работой детского центра, узнают все их друзья, у которых тоже есть маленькие дети? Ведь сарафанное радио является самой эффективной рекламой, и очень важно, что бы клиент оставался доволен качеством услуги. Поэтому, выбирая франшизу развивающей студии, в первую очередь стоит обратить внимание именно на этот момент. Лучше всего конечно, под видом родителя пообщаться с другими родителями и узнать их мнение про работу центра. Такое скрытое полевое исследование поможет наиболее достоверно собрать сведения и оценить показатель удовлетворенности клиентов.

Но к сожалению, даже выбрав покупку франшизы действительно хорошего детского центра, вы не получаете гарантию того, что ваш бизнес так же станет столь же успешным. Наличие необходимых методик, наработок, материально-технической базы, сами по себе еще не дают гарантии того, что дела пойдут хорошо. В этом деле очень многое зависит от педагогов, и поэтому подбору персонала, и его обучению следует уделить особое внимание. Порой хороший педагог просто не сможет перестроится на прогрессивную методику преподавания, а его концепции старой школы в вашем центре будут неуместны. Поэтому подбор преподавателей не ограничивается принципом: лишь бы человек был хороший. Более того, в хорошей франшизе детского центра должны быть оговорены условия помощи в подборе кадров.

Преподавателям центра раннего развития постоянно необходимы тренинги и занятия. Очень важным является момент, оказывает ли франчайзер подобные услуги на протяжении работы, на каких условиях это происходит. То есть нужно просчитать, все затраты, связанные с обучением персонала, проанализировать уровень базовых тренингов и так далее.

Разные развивающие студии по-разному относятся к помещениям, и соответственно требованиям к ним. Для некоторых франчайзеров классы, в которых проходят занятия - объект пристального внимания. Они уделяют очень большое значение экологической составляющей материалов, воздействию на детскую психику цвета стен, в которых находится ребенок и так далее. Тут очень важно понять, насколько вложения сил и средств на достижения стандарта франшизы будут оправданы с точки зрения как детского комфорта, так и привлекательности центра в целом. В данном вопросе много всего неоднозначного, и относиться к нему можно по-разному и решать вам, что важнее минимизация вложений, или как раз детский комфорт. Но помните, что не всегда увеличение вложений пропорционально улучшению услуги, которую вы сможете оказать, тут нужно быть гибким.

В целом условия франшиз разных центров раннего развития отличаются друг от друга не очень сильно. Центры могут отличаться по масштабам, стоимости услуг, ну а для франчайзи – по уровню сервиса, который предоставляет ему франчайзер на разных этапах. Безусловно, стоимость самой франшизы занимает не последнее место при выборе партнера.

Но выбор подобных франшиз есть, и это значит, что наверняка каждый предприниматель сможет подобрать условия для себя. Кроме того, некоторые франшизы могут подстраиваться под конкретные условия, а все тонкости сотрудничества оговариваются индивидуально.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге