Кто такие франчайзеры


Кто такие франчайзеры 12 Декабря 2011

Франчайзеры – крупные фирмы, предоставляющие более мелким предприятиям (предпринимателям) права на распространение либо производство своей продукции или услуги на определенной территории, по четким правилам, которые прописываются в договоре франчайзинга.

Как правило, в роли франчайзеров выступают успешно работающие фирмы, с узнаваемыми торговыми марками, которые нуждаются в выходе на новые рынки, но по тем или иным причинам не готовы либо не желают делать это самостоятельно, и поэтому продают франшизы(некоторые права) франчайзи(предпринимателям покупающим франшизы).

Самыми знаменитыми и часто приводимыми в пример франчайзерами являются компании Mc Donalds и Coca-Cola company. Однако, франчайзерами могут выступать компании ведущие самую разнообразную деятельность, а не только занимающиеся ресторанами быстрого питания и производством безалкогольных напитков. В роли франчайзеров часто можно встретить так же производителей автомобилей, страховые компании, печатные издания, телевизионные каналы и прочие.

Как правило, франчайзеры распространяют свои франшизы за рубежом, потому как осуществлять деятельность в своей стране могут самостоятельно. Выход на внешние рынки, безусловно -является самой главной необходимостью использования франчайзинга.

Прежде чем начинать какой либо бизнес за границей, необходимо провести массу различных дорогостоящих исследований, что бы как следует изучить рынок, который планируется освоить. Но даже самые продолжительные и точные исследования не всегда могут оказаться столь эффективны, как подход местных предпринимателей, которые знают, и следовательно могут учитывать различные ментальные особенности родного региона.

Франчайзеры могут работать с франчайзи совершенно на различных условиях, в зависимости от вида деятельности и от договора. Условия взимания платы за франшизы могут быть различными, но как правило это какой то процент от прибыли. Бывает так же, что плата за франшизу может быть фиксированной.

Вместе с тем, франчайзер оказывает франчайзи всяческую помощь, такую как обучение персонала и подбор кадров в целом, следит за соблюдением корпоративного стиля, осуществляет контроль качества товаров или услуг. Связанно это не только с тем, что франчайзеры заинтересованы в успешной работе фпанчайзи обладающих их франшизами. Самое главное – это то, что в случае некачественной работы какого либо из филиалов предприятия, у потребителей может сложиться негативное впечатление о всем бренде в целом.

Но прежде чем выбрать для себя франчайзера нужно как следует оценить свои силы и возможности, и хорошо рассчитать количество денежных средств, необходимое для выполнения требований франчайзера. Дело в том, что очень часто мнение франчайзеров и франчайзи относительно одних и тех же вещей могут очень отличаться друг от друга. Например, бывает, что франчайзеры могут контролировать даже цвет офисной мебели, причем просто соответствия цвета не достаточно, и есть еще эталон оттенка, которому должна советовать не только мебель, но и одежда сотрудников и само собой вся рекламная продукция. Некоторые франчайзеры не столь требовательны к таким деталям, зато очень критично могут относиться, например к качеству обслуживания клиентов или еще каким то моментам, которые по их мнению имеют особое значение. Поэтому нужно помнить, что заключая договор с франчайзером, вам придется играть по его правилам, и даже если вы и сможете обсуждать некоторые бизнес моменты, последнее слово все равно всегда остается за франчайзером.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге