Как выбрать франчайзера


Как выбрать франчайзера 9 Декабря 2011

Решение о ведении бизнеса по схеме франчайзинга все принимают по разным причинам. Для некоторых, работа под чужим и известным брендом является единственной возможностью занять какие-либо приемлемые позиции на рынке с жесточайшей конкуренцией. Бывает, что фирмы, которые открывают новое направление, связанное с покупкой франшизы, готовы платить деньги, но при этом не всегда могут самостоятельно разработать бизнес концепцию в той или иной области, и хорошо наладить работу предприятия. Для кого-то же бизнес по франшизе является первой первыми шагами в предпринимательской деятельности.

Нередко, компании могут активно продавать франшизы не для того, что бы расширить свой бизнес и выйти на новые ранки, а просто ради того, что бы поправить свое материальное положение. Если вы имеете дело именно с таким франчайзером, то нужно быть очень осторожными и как следует все взвесить и проанализировать, прежде чем принимать решение о покупке франшизы. С одной стороны, всегда хорошо работать с компаниями которые твердо стоят на ногах, успешно работают сами и могут помочь в этом вам. Однако, если компании и испытывают временные трудности, это еще не значит, что не нужно рассматривать вариант сотрудничества с ними. Проанализируйте, что это за проблемы, какие у них могут быть последствия, сможет ли это отразится на вас, в том случае если вы станете франчайзи. С одной стороны работа с компанией, у которой период временной нестабильности может быть не очень удобна и даже небезопасна, но с другой стороны, франшизы компаний в такие периоды могут продаваться на более выгодных условиях. И начав сотрудничество с франчайзером не в лучшие для него времена, возможно вы окажетесь “на коне” в последующем. Одним словом, нужно анализировать нынешнее положение дел компании, условия франшизы и прогнозировать как может развиваться ситуация в последующем и как это скажется на вас. Конечно, это может быть рискованно, но риск бывает очень даже оправдан.

Следует так же учесть отношение к бренду, который вы собираетесь представлять в вашем регионе. Случается так, что даже если какие-либо товары или услуги еще не продаются на рынке, потребители могут уже иметь свое сформированное мнение о них. Такое может быть возможно за счет глобальной рекламы, которая в разных географических местах может восприниматься по-разному.

Поэтому, если у вас есть выбор двух схожих франшиз, связанных с одним и тем же видом деятельности, узнайте отношение потребителей к ним на тех рынках, на которые они будут ориентированы. Ну и само собой разумеется, что при прочих равных следует выбирать ту франшизу, которая приходится по вкусу или более знакома потребителям.

Обязательно обратите внимание на поддержку, которую оказывает франчайзер своим франчайзи. Речь идет не только о помощи в области менеджмента, а и глобальной маркетинговой и рекламной поддержке. Та же сопроводительная полиграфия к новым товарам и услугам может делаться как франчайзером так и франчайзи.

Ну и конечно, нужно постараться выяснить насколько хорошо франчайзеры выполняют свои обещания. Для этого можно попробовать пообщаться с франчайзи из других регионов. Поскольку, вы не являетесь конкурентами друг для друга, то не исключено, что они охотно поделятся с вами всем наболевшим, или наоборот радостью от работы.

Ну а первое и самое главное с чего нужно выбирать франчайзера, это с его области деятельности. Если вам не нравится эта деятельность и вы далеки от этого, то наверное даже самые выгодные условия франшизы не помогут вам создать успешное и прибыльное дело.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге