Мастер-франчайзинг


Мастер-франчайзинг 21 Июля 2015

Самая высокая ступень бизнеса, когда франчайзи становится полноценным франчайзером.

Условия мастер-франчайзинга

От регионального франчайзинга данный тип организации отличается тем, что франчайзи получает более широкие права, обычно превращаясь в такого же полноценного франчайзера, как и головная компания.

Мастер-франчайзи получает возможность самостоятельно искать партнёров и передавать им право на открытие торговых точек на своей территории. При этом франчайзер передаёт мастер-франчайзи широкие полномочия. В частности, право получать определённую сумму от паушального взноса по франшизам, а также текущие роялти. В обмен на такие доходы мастер-франчайзи берёт на себя обязанности обучать и поддерживать своих суб-франчайзи.

Обычно мастер-франшиза подразумевает развитие бизнеса в какой-либо стране или даже нескольких государствах, например, на территории Восточной или Центральной Европы и так далее.

Главной целью мастер-франчайзинга обычно является распространение международной сети на территории пока ещё не освоенного государства или региона, где работать самостоятельно франчайзер по каким-либо причинам не может или не желает тратить на это время. Поиски мастер-франчайзи обычно связаны с тем, что сама головная компания пока не обладает опытом работы в данной стране, не знакома с реалиями местного рынка, особенностями законодательства и так далее. Разумеется, выбор франчайзера в таком случае падает на местного предпринимателя, который сможет развивать сеть в своей стране.

Мастер- франчайзи позволяет добиться больших результатов при минимизации риска. Интересы головной компании и мастер-франчайзи совпадают. Оба участника деятельности нацелены на расширение сети, привлечение новых партнёров и открытие торговых точек. Потому никаких противоречий между ними обычно не возникает, а все отношения и условия работы чётко прописываются в договоре мастер-франчайзинга.

Подразумевается, что на указанной в договоре территории заведения и торговые точки сети пока не работают, поэтому мастер-франчайзи получает шанс на быстрое развитие.

Стать мастер-франчайзи может только опытный бизнесмен, готовый заниматься самостоятельным расширением сети в своей стране.

Примеры мастер-франшиз

  • Helen Doron. Сеть школ английского языка из Израиля. На территории Украины мастер-франшиза уже продана, сеть расширяет мастер-франчайзи.
  • Сеть заведений фаст-фуда Subway продаёт мастер-франшизы в регионах разных стран всего за 12 тысяч долларов, надеясь на быстрое развитие и расширение сферы влияния.
  • Магазины «Пятёрочка». Мастер-франшиза в неосвоенных регионах России стоит от 300 до 600 тысяч долларов, в зависимости от региона.

Для головной компании, готовой расширять бизнес на условиях мастер-франчайзинга, главное — найти надёжного мастер-франчайзи. В самом деле, сложно доверить широкие полномочия и фактически передать свои права в какой-либо стране или регионе незнакомому человеку или компании. Если выбор сделан правильно, добросовестный мастер-франчайзи найден, то в дальнейшем такое сотрудничество будет выгодно обеим сторонам.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге