Кто такой франчайзи?


Кто такой франчайзи? 14 Декабря 2011

Франчайзи называют какую-либо организацию, либо предпринимателя работающего под брендом, либо от имени другой более крупной фирмы на определенной территории.

Как правило, франчайзи являются какие-либо компании или предприниматели обладающие средствами и ресурсами, желающие освоить какой-либо новый вид деятельности. Но начинать бизнес в новой области, не имея соответствующего опыта бывает не просто. Кроме этого, есть рынки, на которых может существовать довольно сильная конкуренция, и завоевать какую-либо существенную его часть под новым брендом просто невозможно. Именно в таких случаях, нередко, особенно в последнее время принимаются решения работать под известным брендом, по готовой, проверенной и отлаженной модели.

Разумеется, что франшиза(бренд или модель ведения бизнеса) достаются предпринимателю не бесплатно, и он должен выплачивать франчайзеру (компании у которой позаимствовал бренд) процент от прибыли, либо фиксированную оговоренную сумму.

Прежде чем фирма примет решение о том, что бы стать франчайзи, ей следует как следует оценить целесообразность выхода на конкретный рынок того или иного бренда. Дело в том, что по различным географическим, ментальным и прочим факторам даже самый успешный бизнес, самый популярный товар или самая востребованная услуга могут не пользоваться популярностью и спросом в конкретном регионе. Именно по этой причине, долгосрочное прогнозирование и оценка рынка, особенно на первом этапе, как правило, являются областью деятельности именно франчайзи. Ну и стоит заметить, что ответственность за результат так же несут франчайзи.

Поскольку существует огромное количество франшиз разных масштабов(от мелкого домашнего производства, так называемой франшизы домашнего бизнеса, до гигантских автомобилестроительных заводов), то и франчайзи могут быть самыми различными. Например, человек может закупить технологию и оборудования для производства какого-либо изделия даже у себя дома или в гараже, с правом его последующей продажи. Вторая крайность – это различные ресурсо-добывающие компании, которые могут выходить на внешние рынки, причем таким образом, что в роли франчайзи может выступать даже государство.

Для некоторых франчайзи их франшиза является единственным и основным бизнесом, ну а для кого-то это всего лишь одно из направлений деятельности. Надо сказать, что для тех кто ведет свой бизнес только по франшизе, это довольно рискованное дело. Связанно это с тем, что бизнес франчайзи полностью зависит от того, как идут дела у франчайзера, и в случае например банкротства последнего, франчайзи может остаться ни с чем, конечно если не считать полученный бесценный опыт. Именно по этой причине, что бы не зависеть от франчайзеров, нередко бывают случаи, когда франчайзи обретая соответствующие знания, могут выйти из сети, и создать свое собственное конкурентное предприятие. Зная об этом, франчайзерыв довольно трепетно подходят к выбору франчайзи, стать каковыми порой бывает непросто. Особенно если речь идет о бизнесе, который построен на какой-либо уникальности или инновациях.

Хороший франчайзи должен уметь реализовать все требования франчайзера, сохранить корпоративный стиль, и при этом доработать их таким образом, что бы на конкретной территории это было максимально эффективнр. В этом и есть искусство хорошего франчайзи, не только сохранить все достижения франчайзера, но и приумножить их.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге