Договор франчайзинга: что должно быть в нем указано?


Договор франчайзинга: что должно быть в нем указано? 8 Декабря 2011

В этом виде бизнеса четко и точно составленный договор имеет особое значение, потому как франчайзи наделяется особыми правами и своими неправильными действиями может подорвать авторитет всего бренда. И наоборот, франчайзер может уклоняться от выполнения своих обязательств, что может нанести вред франчайзи и которые так же нужно подробно описать в договоре франчайзинга.

Как говорится: “Точней расчет – крепче дружба”. Это крылатое высказывание является как нельзя актуальным именно для франчайзинга, потому как точные и правильные взаиморасчеты важны в равной степени как дружба и доверие. Вообще, на доверии во франчайзинге строится очень многое, потому как у франчайзера не всегда есть возможность контролировать франчайзи, который в свою очередь может скрывать часть доходов, тем самым снижать процентные отчисления за франшизу.

Поэтому, обязательным условием любого договора франчайзинга должно быть наличие пункта, на каких финансовых условиях предоставляется франшиза. Тут есть несколько вариантов, самым распространенным из которых является процентное отчисление за право пользоваться франшизой. В этом случае оговаривается собственно сам процент, а так же промежуток времени за который он взымается, и крайние даты выплаты. Так же могут предусматриваться взыскания за просрочку платежей, такие как пеня и пр.

Бывает так же, что оговаривается конкретная стоимость франшизы на определенный промежуток времени. Как правило, эта стоимость составляется индивидуально для каждого франчайзи, в зависимости от ряда различных факторов, связанных с масштабами региона на котором планируется осуществление деятельности, его перспективность и прочих.

Кроме финансовой стороны, так же в договоре обязательно подробно прописывается на какой территории франчайзи может осуществлять свою деятельность. Нужно это в первую очередь для того, что бы не создать конкуренции между франчайзи работающими от одного и того же франчайзера. То есть, отдавать право франчайзи фактически стать эксклюзивными представителями той или иной марки в конкретном регионе.

Сама по себе франшиза предполагает, что товар или услуга, которые предлагает франчайзи буду соответствовать тому эталону, который определит франчайзер. И все пункты соответствия так же очень подробно прописываются либо в самом договоре, либо в приложении к нему. В данном случае речь идет о таких вещах как фирменные цвета, логотипы и корпоративный стиль и манеры в целом. Как известно, нередко со временем франчайзеры могут несколько менять свой стиль, или что-либо анонсировать и доносить до потребителей, с помощью франчайзи в том числе. В этом случае изначально оговаривается, кто несет дополнительные расходы, связанные с изготовлением новой наружной рекламы, буклетов, или формы персонала. Нередко, все эти вещи, не считая наружной рекламы, франчайзеры делают централизованно, и просто передают для распространения франчайзи.

Успешная работа франчайзи выгодна естественно обеим сторонам, разумеется ему самому и конечно франчайзеру. Именно поэтому, как правило франчайзеры нередко берут на себя функции связанные с внутренним аудитом, бухгалтерией, обучением персонала, информационными системами и прочим. Все эти моменты так же прописываются в договоре, что бы изначально поделить все обязанности.

Одним словом, чем более подробно будет прописан договор франчайзинга, и чем больше всего в нем будет отражено, тем больше вероятность того, что между сторонами не будет возникать взаимных претензий и непонимания по ходу работы. Но главное не забывать о том, что подписывая договор франчайзинга, франчайзи и франчайзер становятся компаньонами, и лучше если отношения будут доверительными, а все моменты недопонимания будут решаться путем делового конструктивного общения.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге