Автомат "Кока-кола" хочет с вами дружить


15.11.2011

Компания «Coca-Cola» сделала вендинговые автоматы «друзьями» человека

Японский филиал всемирно известной компании «Кока-Кола», которой уже принадлежат около миллиона торговых автоматов по всей стране, дает старт новой кампании. Символически ее можно назвать «мой друг – торговый автомат». Суть этой кампании в том, что вендинговые автоматы наладят прямое взаимодействие с покупателями.

К примеру, автоматы Кока-кола будут посылать клиентам СМС сообщения, в которых будет информация о призах, ждущих клиента за использование бонусов, накопленных при покупке в автоматах или информация о погоде. К тому же, в вендинговых автоматах будет заложена приятная функция поздравления клиентов с праздниками, например, с днем рождения.

Чтобы торговый аппарат стал вашим «другом», нужно всего лишь считать при помощи мобильного телефона специальный код. Подобные коды уже нанесены на сорок тысяч аппаратов. К марту следующего года планируется вдвое увеличить эту цифру.

Привязанность жителей Японии ко всевозможным роботам, от детских терапевтических моделей до вендинговых аппаратов общеизвестна. Поэтому успех предложенной компанией «Кока – кола» идеи сомнению не подлежит. Торговые автоматы в Японии даже стали героями аниме, под названием «Торговый автомат и его меч».

Учредитель первой всемирной переписи непромышленных роботов, Хизер Найт, посвятила себя изучению взаимодействий людей и роботов. Она предположила, что отношение японцев к роботам уходит корнями в их религию. « В Японии нет различий между людьми и неживыми объектами, это одно из следствий анимизма», – считает Хизер. Анимизм лег в основу синтоизма, религии, которая существовала на территории Японии до прихода буддизма и продолжает влиять на культуру страны. Одно из основных понятий анимизма – душа есть у каждого объекта, даже если он создан человеком.

Изначально последователи анимизма считали, что все в природе наделено духами и богами, каждый из которых наделен своими особенностями и определенной властью. Позже эта вера трансформировалась в убеждение, что предметы повседневного использования наделены душой и должны находиться в гармонии с человеком.

Японцы вкладывают миллиарды долларов в развитие потребительских аппаратов и роботов с целью изменить с их помощью повседневную жизнь. В этой стране вендинговые автоматы, прежде всего, продавцы, причем вполне одушевленные.




Материалы по теме: