Открытие аптеки по франшизе


Открытие аптеки по франшизе 21 Октября 2013

Очень многие считают, что аптечный бизнес требует немало знаний и опыта, а людям, пусть и опытным предпринимателям, но все же далеким от данной деятельности, лучше не думать про открытие собственной аптеки и оставить это специалистам. Безусловно, открытие аптеки дело куда как более тонкое, нежели создание какого либо иного бизнеса. Конечно, свои тонкости, нюансы и подводные камни есть во всех сферах, но только в медицинских центрах и клиниках их больше чем в аптеках. В обоих случаях речь идет о здоровье а порой и жизни людей, и в связи с этим к аптекам и различным медицинским учреждениям, как частным так и государственным, предъявляются особые требования. Порой и в голову не может прийти, сколько различных санитарно-гигиенических требований необходимо соблюсти, что бы получить лицензию на открытые аптеки.

И если при открытии кафе или магазина вам нужно думать о дизайне интерьера, то делая ремонт в здании под аптеку, придется учесть такие тонкости, как возможность мытья стен, швы на полу, а точнее что бы они были запаяны, и так далее. Но открыться и получить лицензию, это еще «полбеды», а ведь надо еще и работать. Причем порой как может показаться даже незначительные нарушения могут быть чреваты самими разными последствиями, вплоть до изъятия лицензии.

Иногда даже люди, имеющие специальное фармацевтическое образование не решаются “ввязываться в драку” и попробовать открыть собственную аптеку, даже при условии наличия нужной суммы денег.

Бывают ситуации, когда предпринимателю, пускай и не совсем компетентному, необходимо или скажем очень целесообразно, открыть именно аптеку, а не булочную или цветочный магазин. На это может быть масса различных причин. Например, возможно предприниматель уже владеет площадями, на которых эффект от открытия аптеки будет максимальным, в силу их место расположения. Или бывает, что на определенной территории, существует так называемое рыночное окно, и открытие аптеки в конкретном районе просто напрашивается.

Аптека — это необходимейший социальный объект, который есть буквально в каждом квартале города, в небольшом поселке и новом микрорайоне. Фармацевтические товары пользуются высоким спросом, бизнес окупается достаточно быстро и поэтому считается одним из наиболее популярных и динамично развивающихся.

Это лишь несколько объективных причин, по которым предприниматели могут изъявить желание об открытии собственной аптеки.

Франчайзинг и аптечный бизнес

В то же время открыть аптеку с нуля достаточно проблематично — покупатели привыкают доверять проверенным брендам, а обеспечить широкий ассортимент лекарств без наличия надежных поставщиков нелегко.

Как раз в таких случаях и стоит подумать о схемах франчайзинга при открытии собственного дела. Конечно, хорошо если всем занимаются профессионалы, и открывая аптеку предприниматель четко представляет чем ему предстоит заниматься, хорошо но не обязательно. Нынешний аптечный франчайзинг дошел до такого уровня, что порой от предпринимателя не требуется не только специальных знаний, но даже и желания вникнуть во все нюансы и тонкости аптечного бизнеса.

Франшизы в фармацевтическом бизнесе неизменно вызывают интерес предпринимателей, позволяя открыть свое прибыльное дело с наименьшими рисками и гарантией успеха.

Ригла

Сеть аптек "Ригла" несколько лет назад объявила о запуске программы франчайзинга. А потом разочаровались в ней и полностью прекратили продавать франшизы, сославшись на то, что это является нерентабельно и гораздо более эффективно открывать аптеки самостоятельно. Хотя скорее дело тут в том, что изначально "Ригла" несколько неправильно построили свою франчайзинговую схему. Они очень тщательно, возможно, даже слишком, отбирали своих партнеров, и в результате сеть разрасталась крайне медленно, что в свою очередь не могло положительно сказываться на заработке от франшиз. По слухам, сеть возобновляет программу франчайзинга.

В то время как "Ригла" свернули свой франчайзинг, многие другие сети наоборот заинтересовались подобной схемой и стали активно разрабатывать программы франчайзинга. Причем каждая из сетей имеет свой подход и особые взгляды на то, как должны складываться и в чем заключаться отношения между франчайзерами и франчайзи.

Примеры франшиз в фармацевтическом бизнесе

Сегодня на франчайзинговом рынке России и Украины представлены несколько известных аптечных сетей, которые открывают новые точки на условиях продажи франшиз. Представим вашему вниманию наиболее популярные и выгодные предложения.

Одним из самых лучших подходов к франшизе с точки зрения предпринимателей без опыта в данный сфере наверное является взгляд на это сети "Имплозия". "Имплозия" помогают предпринимателям абсолютно во всем: от обучения персонала, до проведения рекламных компаний, и даже предоставления некоторых расходных материалов. "Имплозия" считают, что именно такой подход к аптечному франчайзингу является правильным.

Некоторые сети предлагают создать готовый работающий бизнес под ключ требуя от предпринимателя лишь помещения ну и непосредственно средства. Специалисты готовы выезжать на место и с нуля создавать работающий и довольно прибыльный бизнес. Это значит, что вам не придется думать ни про ремонт, ни про подбор персонала, а за вас это сделают специалисты. Конечно, такие предложения не могут не подкупать, особенно если подумать о возможных перспективах: сравнительно быстрых сроках окупаемости и возможностях открытия новых аптек.

Некоторые из нынешних торговых сетей предлагают своим франчайзи условия, которые требуют просто минимальных вложений. Порой, за первоначальную плату за франшизу, и за двухпроцентное роялти, франчайзеры готовы даже давай продукцию на реализацию. Такой вид сотрудничества очень привлекателен для предпринимателей, поскольку такая статья затрат как покупка товара, теперь просто может не существовать или быть существенно минимизирована. Это значит, что бюджет, который необходим для открытия аптеки существенно уменьшается, а значит, большее количество предпринимателей смогут себе позволить заняться аптечным бизнесом. Франшиз аптек предлагается довольно много, это и сети «ФАРМА-style», «120/80», «Зеленая аптека Лавка Жизни», «Имплозия». А у предпринимателей есть возможность выбрать для себя оптимальные условия сотрудничества.

Аптека 36,6

Одна из самых известных на украинском и российском рынке сетей аптек предлагает франшизу на следующих условиях:

  • Невероятно, но весь товар для новой аптеки предоставляется под реализацию, так что крупные инвестиции на закупку первой партии фармацевтической продукции не нужны.
  • Франчайзи необходимо только подобрать подходящее помещение площадью как минимум 30 квадратных метров и обустроить его в соответствии с корпоративной концепцией.
  • Средний размер первоначальных инвестиций составит не больше 100 тысяч долларов.
  • Франчайзи получает право работать под известным брендом «Аптека 36,6», рекламную поддержку, помощь в выборе помещения, дизайн-проект оформления аптеки, помощь в получении лицензии и всестороннюю поддержку на всех этапах бизнеса.

Украинская сеть «Є-Аптека»

В настоящее время работают уже 16 аптек данной сети в разных городах Украины. Франшизу можно приобрести на следующих условиях:

  • Паушальный взнос — 1,25 тысячи долларов.
  • Роялти — от двух долларов.
  • Средний размер инвестиций в открытие одной аптеки площадью от 50 квадратных метров составляют порядка 20 тысяч долларов.
  • Франчайзер обеспечивает регулярные поставки фармацевтических товаров, проводит обучение персонала и поддерживает франчайзи на всех этапах — от выбора помещения до расширения сети.

ФАРМА-style

Компания ФАРМА-style работает на российском рынке не так давно, но уже стала лидером в данной сфере. Приобрести франшизу аптеки под брендом ФАРМА-style можно на следующих условиях:

  • Торговая площадь должна составлять от 30 квадратных метров.
  • Средний размер инвестиций — 30 тысяч долларов.
  • Франчайзер обеспечивает поставки товаров напрямую от ведущих фарм.дистрибьютеров, обучает персонал и организовывает рекламу новой торговой точки.


Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге