Сервисный франчайзинг


Сервисный франчайзинг 18 Августа 2015

Главное отличие сервисного франчайзинга от товарного — речь идёт не о продажах товаров, а о предоставлении услуг. То есть, франчайзер предоставляет своему новому партнёру не изделия или продукцию, а право работать в сфере услуг под своим брендом, методику обслуживания клиентов.

Сразу отметим, что товарный франчайзинг в России и на Украине получил куда более широкое распространение, чем сервисный. Связано это, в первую очередь, с не развитостью области услуг в этих странах, а низким спросом на них среди населения.

Примеры сервисного франчайзинга

Список приведён по популярности, начиная с наиболее востребованных:

  • Салоны красоты.

    Такие франшизы в области услуг пользуются самым высоким спросом, ведь клиентуры у них достаточно, а рентабельность находится на высоком уровне.

    Примерами франшиз могут служить салоны красоты Smileffect и «Экспресс-стрижка». Традиционно подобные салоны красоты предоставляют не только парикмахерские услуги, но и маникюрные, и косметические.

  • Химчистки.

    Если прачечные, в отличие от западных государств, у нас не слишком прижились, то химчистки становятся всё популярнее.

    Среди представленных в данной сфере франшиз — сети химчисток «Персия», КИМС (Украина) и «Химчистка №1» (Москва).

  • Агентства недвижимости.

    Их услуги в период кризиса тоже столкнулись с упавшим спросом, однако остаются востребованны, особенно в области аренды жилья. Популярные франшизы — ХИРШ (Украина и Россия) и Domas.

  • Спортивные услуги.

    Здесь представлены франшизы фитнес-клубов, тренажёрных залов и так далее.

    Популярные франшизы — «Школа фитнеса» и сеть Rocky.

  • Детские услуги, например, развлекательные и игровые центры, проведение детских праздников и так далее.

    Одной из самых популярных франшиз в этой области являются «Смешарики», предлагающие одновременно открыть игровой центр и проводить праздники для малышей под таким известным брендом.

  • Автомойка или другие услуги, связанные с обслуживанием автомобилей.

    Например, франшиза «Мобильная мойка» и Fast and Shine.

  • Туристические агентства, в частности, «По пути» и «Соната».

    В России в последнее время, после массового банкротства турфирм, эта сфера франчайзинга спросом не пользуется.

  • Бытовые услуги, например, по уборке помещений, уходу за домашними питомцами и так далее.

Главные принципы сервисного франчайзинга

  • Франчайзер предоставляет своему партнёру право работать под своим брендом.
  • Все заведения, например, салоны красоты и химчистки, должны быть оформлены в едином стиле, чтобы создавать узнаваемую сеть.
  • Франчайзер передаёт методику обслуживания клиентов, проводит обучение персонала, ведь в сфере услуг общение с заказчиками выходит на первый план и человеческий фактор играет важную роль.

Кроме того, сервисный франчайзинг предполагает, что франчайзер предоставит своему новому партнёру базы данных, в частности, по уже существующим клиентам и рецептурам, а также доступ к специальному программному обеспечению.

Общая черта с товарным франчайзингом — от франчайзи требуется помещение для будущей химчистки, автомойки или салона красоты.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге