Онлайн экспедитор (диспетчер)


Онлайн экспедитор (диспетчер) 11 Марта 2014

Экспедитор, согласно большому бухгалтерскому словарю -это физическое или юридическое лицо, являющееся, как правило, агентом перевозчика, действующее на основе договора поручения и организующее транспортно-экспедиторское обслуживание, но не принимающее непосредственного участия в перевозочном процессе. Важную роль экспедиторы играют в оформлении мелких отправок, не соответствующих транзитным нормам, и их консолидации. Экспедиторы участвуют также в оформлении перевозочных документов, претензионно-исковой работе и т.д.

Дима, честно говоря, я первый раз встречаю человека, который занимается экспедиторством он-лайн. Мое личное восприятия экспедитора - человек в порту (почему-то) с кипой бумаг, в оранжевой каске и сорванным голосом кричащий что-то кому-то в даль. Как выглядишь ты в свой рабочий день?

(смеется) Мы, он-лайновые экспедиторы, что-то типа менеджера – диспечера. Занимаемся поиском клиентов, которым так же предлагаем свои услуги по поиску транспорта. То есть, фактически, мы посредники. Такие… специфические посредники с долгим рабочим днем: рабочий день начинается с 9 часов до 18-20 часов максимум. Иногда перерабатываем, так как работаем на себя+ разницы во времени никто не отменял. Что касается оранжевой каски, то так как работаю дома, то иногда могу даже не одеться толком, хотя порой для самонастроя специально одеваюсь по офисному.

Я это постоянно использую: крашусь каждое утро, одеваюсь прилично, иногда «офисно» - хотя мое представление об «офисном виде» обычно расходится с представлениями тех, кто в этот офис ходит. Дима, ты работаешь на какую -то конкретную компанию? Или ты ищешь клиенту тех, кто возьмется за его груз? Вообще - как и кем организовывается работа?

Мы открыли свою компанию экспедиторскую напару с коллегой, ну и, конечно, работаем на несколько основных компаний. А еще постоянно ищем новых клиентов… Есть постоянные клиенты, более большие компании, мы как бы представляем их интересы, помогая в поиске машин. Так же есть непосредственно заказчики транспорта, то есть клиенты. Работаем примерно по следующей схеме: заключаем договора на год, посредством Интернета или телефона постоянно "обрабатываем" эти компании, как только что-то появляется у них, ищем перевозчиков. Так же с перевозчиками стараемся работать.

Вы что – гнусные спамеры?

Ну, иногда это так и выглядит Просто специфика работы такая: перевозчику все равно кто перед ним, только бы исправно платилии ставку хорошую предлагали.

Дима, а как вообще организовывается работа? Переписка? Скайп? Аська? Какие-то личные клиентские кабинеты на сайте? А то мне никак не отделаться от мысли о том, что ты все равно в оранжевой каске кричишь, но уже дома, в микрофон.

Ну не без этого тоже (смеется). А так все вместе и скайп и почта, переписка и аська.Все в одном. Дело в том, что в процессе перевозки все нюансы через нас проходят. Порой уже телефон не хочется слышать, а скайп иногда "боишься" открыть. Мигает как новогодняя елка. Еще есть профессиональные конференции, по сути никому не нужные, но порой оттуда многое нужное приходит. Например, по фирмам-кидалам по грузам по транспорту.

Дима, так на чьей ты стороне работаешь: от кого получаешь деньги? От перевозчика? Или от клиента? За то, что нашел ему самую выгодную (во всех смыслах) перевозку? И какие проблемы встречаются в твоей работе?

От клиента, в основном - от клиента. Есть куча нюансов, куча проблем, бывает перевоз тебя не послушал, машину выгрузил, а заказчик не оплачивает перевозку, есть такое тоже. По году, по 2два потом все это надо обрабатывать с обеих сторон. А "кидала" может попросту не отвечать, в судебном порядке очень трудно его привлечь в ответственности, да и дороже выйти может. Так же есть нюансы с фирмами "друзьями": кому в чем надо помочь, кому в переводе, кому в поиске машинки, всё по разному.

Например - большая сеть, есть фирма, скажем, в Турции, она наши интересы там представляет. И вот турецкая компания в лице директора может попросить помощи в переписке, скажем, с узбеками. А, например, те по-английски не супер. Турчанка тоже по-английски не супер. В результате, она мне на турецком, я им на русском. Ну и обратно. Она за это представляет наши интересы в Турции, может получать авансы по Турции и давать водителям, или просто нашу комиссию у себя собирать-собирать, а потом нам высылать за один раз.

Дима, сколько же приходится знать тебе языков?

(меланхоличным голосом)Пока только румынский пишу, говорю на 7/10, русский 9/10, турецкий 8/10, английский 6/10 переписка с переводчиком, немецкий 5/10. Теперь вот итальянский и болгарский на очереди.

О, боги! Сейчас. Погоди. Мне надо придти в себя. Разрушение представлений об оранжевой каске слишком сильно. Ладно, шутки в стороны. У вас свое юрлицо или подпольная лавочка?

Юрлицо, да. ООО «ARTVAILOGISTICA»

Сколько вас человек, как решили организовать. Сколько лет работаете, какие сложности в связи с тем, что вы сидите по своим домам и друг друга не видите?

Работают 3 человека на данный момент, два учредителя и один бухгалтер - не полный рабочий день), до этого оба работали чуть больше двух лет в данной сфере, а потом надоело искать постоянно на кого работать и делиться со всеми добытой информацией, да захотелось официально иметь фирму, чтобы расширять свои возможности. Так же есть куча всяких вариантов, так сказать, побочных, которыми нельзя заниматься при работе «на дядю».Это работы по поиску заказчика на что-то или поставщика чего-то, за комиссию, по договору. Это направление пока только еще на уровне переговоров, но в дальнейшем перевозки, возможно, уйдут на второй план. Задачей номер один станет поиск информации и продажа ее.

То есть составление баз? Кто владеет информацией, тот владеет миром?

Ну да. Дело в том что перевозки это часть данного направления. Но, повторюсь, все в планах, многое уже вроде и должно было быть, но пока все больше на уровне переговоров.

Например, такое как найти для турка, скажем, продавца 15 000 тон пшеницы. Или найти для турка продавца б/у ПЭТ-бутылок. Найти для поставщика орехов покупателей в любой части мира

Ой-ой: захватывающе и интересно.

Да, но как и всякая работа, этатребует постоянно самоконтроля, постоянной подпитки мотивации, порой все надоедает, если не приносит прибыли, но стараемся. Кто старается, тот к чему-то придет .Лучше ошибиться, чем не делать ничего ибоясь ошибиться.

А сколько лет ты вообще в экспедиторстве?

С ноября 2007, а фирму свою открыли в сентябре 2009.

Дима, в заключение расскажи мне, чем тебя привлекает «домашняя» работа? Есть ли у тебя хобби, кроме работы? И работа, кроме работы?

Привлекает тем, что более-менее свободен в распорядке дня и не теряю по часу на дорогу, хотя порой может рабочий день занять и больше. Но все равно в дальнейшем офис будет открыт, пока он есть, но только на бумагах.

Как ты свой день организуешь: есть ли конкретное время для подъема, обеда и так далее?

Да, обязательно! Конкретно в 7 утра встаю зарядка, в 7:30-8:00 ребенка в сад, в 9:00 уже на рабочем месте, хотя могу работать и на ходу, посредством мобильной связи, но это не совсем удобно. Обедаю в 13-14:00 (в зависимости от работы), а дальше уже до 18:00 основная работа, потом уже по дому немного...Для развития работаю ночью, хобби – языкии общение

Жена довольна?

Ты знаешь – да! Всячески поддерживает в работе, ну конечно не без сор, но, в общем, все отлично.

На вопросы про оранжевую каску и прочую жизнь экспедиторов в он-лайне отвечал Дмитрий Гарчу, akaDenkart, менеджер компании ООО «ARTVAILOGISTICA»

Беседовала Кристина Вязовская



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге