Сервисный франчайзинг
18 Августа 2015
Главное отличие сервисного франчайзинга от товарного — речь идёт не о продажах товаров, а о предоставлении услуг. То есть, франчайзер предоставляет своему новому партнёру не изделия или продукцию, а право работать в сфере услуг под своим брендом, методику обслуживания клиентов.
Сразу отметим, что товарный франчайзинг в России и на Украине получил куда более широкое распространение, чем сервисный. Связано это, в первую очередь, с не развитостью области услуг в этих странах, а низким спросом на них среди населения.
Примеры сервисного франчайзинга
Список приведён по популярности, начиная с наиболее востребованных:
- Салоны красоты.
Такие франшизы в области услуг пользуются самым высоким спросом, ведь клиентуры у них достаточно, а рентабельность находится на высоком уровне.
Примерами франшиз могут служить салоны красоты Smileffect и «Экспресс-стрижка». Традиционно подобные салоны красоты предоставляют не только парикмахерские услуги, но и маникюрные, и косметические.
- Химчистки.
Если прачечные, в отличие от западных государств, у нас не слишком прижились, то химчистки становятся всё популярнее.
Среди представленных в данной сфере франшиз — сети химчисток «Персия», КИМС (Украина) и «Химчистка №1» (Москва).
- Агентства недвижимости.
Их услуги в период кризиса тоже столкнулись с упавшим спросом, однако остаются востребованны, особенно в области аренды жилья. Популярные франшизы — ХИРШ (Украина и Россия) и Domas.
- Спортивные услуги.
Здесь представлены франшизы фитнес-клубов, тренажёрных залов и так далее.
Популярные франшизы — «Школа фитнеса» и сеть Rocky.
- Детские услуги, например, развлекательные и игровые центры, проведение детских праздников и так далее.
Одной из самых популярных франшиз в этой области являются «Смешарики», предлагающие одновременно открыть игровой центр и проводить праздники для малышей под таким известным брендом.
- Автомойка или другие услуги, связанные с обслуживанием автомобилей.
Например, франшиза «Мобильная мойка» и Fast and Shine.
- Туристические агентства, в частности, «По пути» и «Соната».
В России в последнее время, после массового банкротства турфирм, эта сфера франчайзинга спросом не пользуется.
- Бытовые услуги, например, по уборке помещений, уходу за домашними питомцами и так далее.
Главные принципы сервисного франчайзинга
- Франчайзер предоставляет своему партнёру право работать под своим брендом.
- Все заведения, например, салоны красоты и химчистки, должны быть оформлены в едином стиле, чтобы создавать узнаваемую сеть.
- Франчайзер передаёт методику обслуживания клиентов, проводит обучение персонала, ведь в сфере услуг общение с заказчиками выходит на первый план и человеческий фактор играет важную роль.
Кроме того, сервисный франчайзинг предполагает, что франчайзер предоставит своему новому партнёру базы данных, в частности, по уже существующим клиентам и рецептурам, а также доступ к специальному программному обеспечению.
Общая черта с товарным франчайзингом — от франчайзи требуется помещение для будущей химчистки, автомойки или салона красоты.
Материалы по теме:
|
|