Смешанный франчайзинг
14 Июля 2015
Смешанный франчайзинг, как уже понятно из названия, представляет собой совмещение основных принципов сервисного, производственного и торгового франчайзингов.
Сочетание может быть самым разным:
- Например, франчайзер предоставляет не только товары, но и методику обслуживания покупателей и клиентов, то есть оказания послепродажного сервиса. В данном случае франчайзи не просто продаёт изделия, но и оказывает услуги, связанные с их использованием. Это товарно-сервисный франчайзинг.
- Производственно-сервисный франчайзинг предполагает не просто выпуск продукции, но и услуги по её использованию, ремонту, гарантийному обслуживанию.
- Производственно-товарный франчайзинг предполагает, что помимо выпуска продукции под брендом головной компании, франчайзи будет параллельно торговать изделиями, выпущенными другими предприятиями сети, проводить активную торговую деятельность.
Примеры смешанных франшиз
Яркими примерами смешанных франшиз могут служить:
- Товарно-сервисный франчайзинг, связанный с открытием косметологического кабинета, который помимо услуг по лифтингу, эпиляции и так далее, предлагает клиентам косметику, произведённую франчайзи или полученную им от надёжных поставщиков.
Такую франшизу с паушальным взносом в 20 тысяч долларов предлагает «Актив Космедикал Израиль».
- Товарно-сервисный франчайзинг в виде диетологического центра, который, кроме услуг врача-диетолога, предлагает клиентам товары, способствующие похудению и улучшению здоровья.
Примером такой франшизы является сеть «НатурХауз», предлагающая пищевые добавки и услуги специалиста по похудению. Паушальный взнос по данной франшизе установлен в размере 2 тысяч евро.
- Товарно-сервисный франчайзинг в автомобильной сфере.
Например, СТО плюс продажа запасных частей. Или автомойка, на которой можно приобрести средства по уходу за автомашиной и запасные детали. Такие франшизы предлагают, например, «Тюнинг & Сервис» (паушальный взнос установлен в размере 101 тысячи долларов) и «Техцентр Сатон» (франшиза стоит 500 тысяч рублей).
- Товарно-сервисный франчайзинг в детской сфере.
Например, бренд «Смешарики» предлагает открыть не только развлекательный центр, но и магазин товаров для детей. Эти два формата франчайзи может объединить в одном «Клубе друзей Смешариков» и зарабатывать не только на продаже товаров, но и проведении детских праздников.
Стоит отметить, что смешанные франшизы встречаются чаще, чем обычные производственные, однако значительно реже товарных и сервисных. Данная сфера франчайзинга не занимает солидную долю на рынке, но продолжает развиваться по мере появления новых предложений.
Франчайзеры ищут новые способы привлечение клиентов и будущих партнёров, потому у смешанного франчайзинга есть широкие перспективы и потенциал. Удобно, когда условия франшизы не ограничены исключительно продажей, производством или услугами, а позволяют расширять сферу деятельности и осваивать новые виды бизнеса.
Материалы по теме:
|