Мастер-франчайзингСамая высокая ступень бизнеса, когда франчайзи становится полноценным франчайзером. Условия мастер-франчайзингаОт регионального франчайзинга данный тип организации отличается тем, что франчайзи получает более широкие права, обычно превращаясь в такого же полноценного франчайзера, как и головная компания. Мастер-франчайзи получает возможность самостоятельно искать партнёров и передавать им право на открытие торговых точек на своей территории. При этом франчайзер передаёт мастер-франчайзи широкие полномочия. В частности, право получать определённую сумму от паушального взноса по франшизам, а также текущие роялти. В обмен на такие доходы мастер-франчайзи берёт на себя обязанности обучать и поддерживать своих суб-франчайзи. Обычно мастер-франшиза подразумевает развитие бизнеса в какой-либо стране или даже нескольких государствах, например, на территории Восточной или Центральной Европы и так далее. Главной целью мастер-франчайзинга обычно является распространение международной сети на территории пока ещё не освоенного государства или региона, где работать самостоятельно франчайзер по каким-либо причинам не может или не желает тратить на это время. Поиски мастер-франчайзи обычно связаны с тем, что сама головная компания пока не обладает опытом работы в данной стране, не знакома с реалиями местного рынка, особенностями законодательства и так далее. Разумеется, выбор франчайзера в таком случае падает на местного предпринимателя, который сможет развивать сеть в своей стране. Мастер- франчайзи позволяет добиться больших результатов при минимизации риска. Интересы головной компании и мастер-франчайзи совпадают. Оба участника деятельности нацелены на расширение сети, привлечение новых партнёров и открытие торговых точек. Потому никаких противоречий между ними обычно не возникает, а все отношения и условия работы чётко прописываются в договоре мастер-франчайзинга. Подразумевается, что на указанной в договоре территории заведения и торговые точки сети пока не работают, поэтому мастер-франчайзи получает шанс на быстрое развитие. Стать мастер-франчайзи может только опытный бизнесмен, готовый заниматься самостоятельным расширением сети в своей стране. Примеры мастер-франшиз
Для головной компании, готовой расширять бизнес на условиях мастер-франчайзинга, главное — найти надёжного мастер-франчайзи. В самом деле, сложно доверить широкие полномочия и фактически передать свои права в какой-либо стране или регионе незнакомому человеку или компании. Если выбор сделан правильно, добросовестный мастер-франчайзи найден, то в дальнейшем такое сотрудничество будет выгодно обеим сторонам. Материалы по теме:
Статьи
|
Новости
|