Производственный франчайзинг


Производственный франчайзинг 25 Августа 2015

Производственный франчайзинг считается наиболее сложным видом такого формата бизнеса, потому занимает на рынке франшиз не более 1%. Производственными принято называть франшизы, предполагающие передачу технологии производства продукции, то есть выпуск уникальных изделий под торговым брендом франчайзера.

Принципы производственного франчайзинга

  • Передача ноу-хау, технологии, позволяющей производить уникальные изделия и продукцию.
  • Помощь в выборе и закупке оборудования, а зачастую — предоставление производственной линии в лизинг.
  • Предоставление связей с проверенными временем поставщиками сырья для выпуска продукции.
  • На продукции, которую будет выпускать франчайзи, ставится товарный знак франчайзера. Изделия должны быть такого же формата и качества, как и выпускаемые головной компанией, передающей технологии.

Ноу-хау может касаться не только выпуска продукции, но и её дальнейшей реализации. То есть фактически франчайзи может стать не только производителем, но и продавцом своей же продукции под брендом франчайзера.

Плюсы производственного франчайзинга: проверенные технологии, организация современного производства, опытные технологи, помощь в обучении рабочих, надёжные поставщики сырья и оборудования.

Минусы производственного франчайзинга: большие затраты на первом этапе, необходимость в закупке дорогостоящего оборудования и поиске подходящего промышленного помещения, возможные трудности с поиском рынком сбыта товаров, а также желательное наличие производственного опыта.

Примеры производственных франшиз в России и на Украине

  • H-Point. Предполагает изготовление гидравлических шлангов. Первоначальный взнос — 130 тысяч рублей.
  • «ПаттерПринт». Производство тротуарной плитки. Отметим, что франшизы, связанные с выпуском плиточки для тротуаров, кирпича, шлакоблоков и других строительных материалов, остаются одним из самых востребованных в данной сфере, так как их продукция пользуется повышенным спросом. Данная франшиза предполагает выплату паушального взноса в размере 850 тысяч рублей.
  • MaxStroy. Тоже предполагает выпуск бордюрного камня и брусчатки. Стоит данная франшиза 150 тысяч рублей.
  • «Алина». Производство респираторов. Паушальный взнос — больше 1 миллиона рублей.
  • «ПолиграфычЪ». Выпуск штампов и печатей. Первоначальный взнос установлен в размере 150 тысяч рублей.
  • VitaCrisps. Производство чипсов из фруктов. Первоначальные инвестиции могут превышать 498 тысяч рублей.

Как видим, паушальные взносы по производственным франшизам довольно велики. Это понятно, ведь франчайзи предоставляет уникальную технологию, на разработку которой он потратил немало сил и средств. Разумеется, делиться такой ценной информацией бесплатно компания не будет. Добавьте к этому дорогостоящие затраты на оборудование и аренду промышленного помещения.

В связи с этим окупаемость производственных франшиз составляет полтора-два года.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге