Производственный франчайзингПроизводственный франчайзинг считается наиболее сложным видом такого формата бизнеса, потому занимает на рынке франшиз не более 1%. Производственными принято называть франшизы, предполагающие передачу технологии производства продукции, то есть выпуск уникальных изделий под торговым брендом франчайзера. Принципы производственного франчайзинга
Ноу-хау может касаться не только выпуска продукции, но и её дальнейшей реализации. То есть фактически франчайзи может стать не только производителем, но и продавцом своей же продукции под брендом франчайзера. Плюсы производственного франчайзинга: проверенные технологии, организация современного производства, опытные технологи, помощь в обучении рабочих, надёжные поставщики сырья и оборудования. Минусы производственного франчайзинга: большие затраты на первом этапе, необходимость в закупке дорогостоящего оборудования и поиске подходящего промышленного помещения, возможные трудности с поиском рынком сбыта товаров, а также желательное наличие производственного опыта. Примеры производственных франшиз в России и на Украине
Как видим, паушальные взносы по производственным франшизам довольно велики. Это понятно, ведь франчайзи предоставляет уникальную технологию, на разработку которой он потратил немало сил и средств. Разумеется, делиться такой ценной информацией бесплатно компания не будет. Добавьте к этому дорогостоящие затраты на оборудование и аренду промышленного помещения. В связи с этим окупаемость производственных франшиз составляет полтора-два года. Материалы по теме:
Статьи
|
Новости
|