Владельцы «Шоколадницы» переименуют «Кофе Хауз» в BurgerKing


Владельцы «Шоколадницы» переименуют «Кофе Хауз» в BurgerKing
07.08.2014

Сеть кофеен «Шоколадница», которая принадлежит Александру Колобову, закрыла сделку по приобретению своего основного конкурента на данном рынке — сеть «Кофе Хауз» Тимура Хайрутдинова.

Данная сделка позволила «Шоколаднице» в 1,5 раза увеличить собственный оборот и усилить лидирующие позиции на рынке. Теперь, после завершения сделки, руководство сети рассматривает возможность переформатировать заведения «Кофе Хауз», сообщают «Известия».

В настоящее время Александр Колобов, собственник «Шоколадницы», владеет также франшизой ресторанов быстрого питания BurgerKing и кафе японской кухни «ВабиСаби». Планируется, что на месте заведений «Кофе Хауз» будут открываться именно рестораны Burger King.

Главной целью переформатирования «Кофе Хауз» для «Шоколадницы» является борьба с самым известным конкурентом на рынке быстрого питания — сетью McDonald’s. Эксперты считают, что после объединения и расширения новым владельцам удастся обойти McDonald’s по количеству торговых точек.

В настоящее время у McDonald’s свыше 430 ресторанов в разных регионах России, тогда как у Burger King — всего 200 заведений, причём 70 из них сосредоточены в Москве, у «Шоколадницы» —420 торговых точек в разных регионах, а у «Кофе Хауз» — 226.

По словам Андрея Петракова, исполнительного директора консалтинговой компании «Ресткон», «Шоколаднице» не имеет смысла открывать собственные кофейни на месте заведений «Кофе Хауз». Зачастую такие торговые точки располагаются рядом, и открытие ещё одной кофейни сети становится нецелесообразным.

Таким образом, «Шоколадница» переедет только в те заведения «Кофе Хауз», которые находятся в местах, где присутствие сети минимально. Остальные рестораны будут переименованы в Burger King. Петраков отметил, что для активного развития сети ресторанов быстрого питания не хватало только подходящих помещений. Теперь, получив заведения «Кофе Хауз», Burger King сможет значительно увеличить количество заведений и наконец-то опередить McDonald’s по числу торговых точек, считает эксперт.

Петраков уверен, что у Burger King есть все шансы обойти своего основного конкурента: гармоничное сочетание цены и качества, обширное меню и ряд других достоинств. Если же Burger King не впишется в помещение «Кофе Хауз», приспособленное под общепит, его могут переоборудовать под кафе японской кухни «ВабиСаби».

Дмитрий Дыльнов, генеральный директор фонда «Лайф Франчайзинг», отметил, что точки «Кофе Хауз» располагаются в выигрышных местах, в частности, в центре Москвы. Между тем почти 70–80% успеха сетей фаст-фуда зависят именно от локализации заведений. В связи с этим покупка «Шоколадницей» «Кофе Хауз» может решить все проблемы BurgerKing, уверен эксперт.

Франчайзи «Кофе Хауз», вероятнее всего, присоединятся к динамично развивающейся сети «Шоколадницы» и не будут отстаивать право работать под прежним брендом. При этом с каждым франчайзи новым владельцам придётся вести переговоры и обсуждать условия дальнейшего сотрудничества, отметил Дыльнов.




Материалы по теме: