Что такое маркетинг?Основоположником маркетинга, каким мы его себе представляем, - считается Филип Котлер, который сумел систематизировать и собрать воедино все знания о том, что мы теперь называем «маркетинг», которые до этого относились к разным наукам. Существует огромное количество различных определений понятия маркетинг, и каждое из них по-своему является верным. Маркетинг - очень широкая и обширная наука, которая охватывает различные области и в зависимости от подхода сам термин маркетинг можно трактовать по-разному. Однажды, когда меня попросили кратко сказать что такое маркетинг, мне захотелось ответить очень кратко: маркетинг – это все. Не существует на Земле ничего созданного человеком, где бы так или иначе не был применен маркетинг. Маркетинг в широком смысле слова затрагивает абсолютно все сферы жизнедеятельности людей, независимо от того, являются ли эти сферы коммерческими. Если говорить о торговле, товарах, услугах и их создании, то тут все просто и понятно. Именно маркетологи изучают потребности потребителей, предложения на рынке, внимательно анализируют всю полученную информацию, с целью создать нечто, в чем нуждаются люди. Существуют ошибочные мнения о том, что в обязанности маркетологов входит лишь продать уже готовый товар, или просто придумать для него упаковку, рекламный слоган и концепцию продвижения. Однако это неверно, и маркетинг должен начинать работать еще задолго до того, как появится товар. Повторюсь, что маркетинг охватывает все без исключения сферы жизнедеятельности людей, правда узкие маркетинговые специалисты могут иметь свои названия. Например, политтехнологи – это те же маркетологи, только работающие в определенной области. И современная политика с ее предвыборными компаниями и агитацией не могла бы существовать без таких специалистов. Современная религия так же не обходится без специалистов по маркетингу, роль которых могут выполнять как сами священники, так и привлекаемые специалисты. Ни для кого не секрет, что Ватикан уже давно пользуется услугами маркетингового агентства, которое помогает в привлечении прихожан и популяризации религии. К созданию всего того, что нас окружает, так или иначе имели отношение маркетологи. Ноутбук, на котором я набираю эту статью был разработан специально для европейского рынка, для потребителей со средним достатком, которые будут использовать ноутбук для выполнения операций, не требующих серьезных ресурсов. Именно это определило его конфигурацию, дизайн, стоимость, а так же соответствующее позиционирование и рекламу. От того момента когда компания решила создать новый ноутбук до того момента, как он попал в мои руки, маркетологи участвовали во всем процессе. К сожалению, сегодня все считают себя маркетологами и думают, что вправе называть себя специалистами и писать книги на эту тему. Нередко на должности маркетолога можно встретить артиста, ди-джея или инженера. Наверное, как раз в связи с некомпетентностью специалистов можно наблюдать примеры, когда на рынке появляются совершенно несуразные товары, которые изначально обрекают производящую его компанию на убытки, а то и вообще на банкротство. Это как раз пример плохого и неграмотного маркетинга, который, к сожалению, в наше время часто «имеет место быть». И знаете что? Именно потому, что каждый пятый сегодня работает в отделе маркетинга, а каждый третий из них пишет книги на эту тему, хорошие маркетологи остаются в цене. Александр Цивинский специально для franshisa.ru Материалы по теме:
Статьи
|
Новости
|