2014 определение маркетинга


2014 определение маркетинга 10 Февраля 2014

В разные эпохи и времена существуют свои модные музыкальные направления, профессии и просто хобби, которые находятся на пике популярности. В эти времена, очень много людей следуя модным тенденциям начинают носить клепанную одежу и слушать металл, становятся фотографами или начинают заниматься декупажем (искусство декорирования различных поверхностей). Но проходит всего год-два и металлисты стригут свои длинные волосы, фотографы снимают все реже и реже, а то и вовсе продают фотоаппараты, ну а те, кто занимался декором, вместо этого долгими зимними вечерами смотрят сериалы про бандитов.

Как все это связанно с маркетингом? Все очень просто, и сегодня маркетинг можно поставить в один ряд с вышеперечисленными примерами. Действительно, маркетологов сегодня “развелось” ну уж очень много, и, к сожалению, многие из них сами до конца не понимают что такое маркетинг на самом деле, и чем отличается маркетолог от пиар- менеджера или специалиста по рекламе. И что самое неприятно, что люди, не имеющие никакого практического маркетингового опыта позволяют себе писать книги, в которых порой могут вводить читателей в заблуждение относительно определения маркетинга, его основных целей и задач. Как правило, многие авторы сужают значение термина маркетинг, хотя конечно маркетинг – очень обширное понятие

Сложно выделить единственно верное и правильное определение маркетинга. Вообще считается, что у термина “маркетинг” существует более двух тысяч различных определений, и все они являются правильными. Такая ситуация возможна, потому что маркетинг это объединенные знания из разных наук, и следовательно маркетинг можно рассматривать с разных сторон. Я всегда говорил, что сфера маркетинга выходит широко за экономику и финансовые отношения в целом. Существует маркетинг, где деньги могут вообще не фигурировать, но даже если они там и присутствуют, то это не имеет существенного значения.

Хотелось бы предложить новое определение маркетинга, и в силу своего не совсем традиционного подхода, условно это определение можно назвать “две тысячи первым“. Маркетинг – это действия связанные с изучением людей, их анализом и разработкой комплекса мероприятий по воздействию на людей для достижения определенной цели. Заметьте, что в этом определении нет ни слова про деньги, экономику, рынки, товар, цену, продавца, потребителя – одним словом тех понятий, которые обычно встречаются в определениях маркетинга. Все потому, что сегодня маркетинг уже не является чисто экономической наукой. Существует масса различных сфер деятельности, где используется маркетинг в чистом виде, но при этом ничего не продается и не покупается.

Мне очень нравится находить примеры, подтверждающие мое определение, в котором говорится, что ни одна сфера деятельности людей сегодня не обходится без маркетинга, и некоторыми из них я поделюсь с вами. Какое то время назад Ватикан обратился в одну из компаний занимающихся маркетингом, для того, что бы последние разработали комплекс мероприятий по привлечению новых прихожан. Конечно, современная религия очень тесно пересекается с коммерцией, но будем считать, что деньги тут не причем.

Или еще один хороший пример, как польские маркетологи разрабатывали программу по пропаганде здорового питания населения. Важно, что это была не просто социальная реклама, а действительно проект сделанный маркетологами “под ключ”.

Маркетологи нынче везде: маркетологи-экономисты, маркетологи-артисты, маркетологи-радийщики, маркетологи-потребители, маркетологи-политтехнологи и даже маркетологи-диетологи.

В каждой сфере есть своя специфика, а следовательно и маркетинг должен быть разным, и порой совсем непохожим. Но это не меняет сути дела, и так или иначе, маркетинг присутствует во всех сферах жизнедеятельности людей и работает на их благо. И именно маркетингу мы обязаны наличием вокруг нас замечательных вещей, услуг и явлений и при этом отсутствием ненужных и невостребованных.

Александр Цивинский специально для Franshisa.RU



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге