«Из Рук в Руки» переходит на работу по франшизе


«Из Рук в Руки» переходит на работу по франшизе
01.04.2015

«Пронто Медиа Холдинг», издательский дом, выпускающий газету «Из рук в Руки», принял решение отказаться от всех её печатных версий и перейти на их распространение по франшизе.

Себе издатель оставит исключительно интернет-сайты, на которых публикуются бесплатные объявления. Интернет-активы «Пронто Медиа Холдинга» принадлежат турецким инвесторам, так как СМИ не зарегистрированы, что выводит их из-под действия закона, который ограничивает присутствие иностранных капиталов в российских медиа, пишет «Коммерсант». Данный закон вступит в силу в РФ с 1 января 2016 года, однако подготовка к этому в издательстве уже началась.

«Пронто Медиа» заявил о новой стратегии работы, которая подразумевает, что все региональные предприятия, занимающиеся печатными активами холдинга, переходят на деятельность по франшизе. По словам гендиректора издания Николаса Дадиани, холдинг оставляет за собой только онлайн-деятельность. При этом даже в интернет-активах рекламу будут реализовывать франчайзи из регионов, работающие по агентской схеме.

Перейти на новый формат работы «Пронто Медиа» планирует в течение 2015 года. Помимо газеты «Из рук в Руки» холдинг выпускает печатные версии журналов «Автогид» и «Коммерческие авто», имеет 27 представительств в регионах, которые охватывают 47 российских городов. Восемь из них уже перешли на работу на условиях франчайзинга, в марте 2015 года переход на новую схему работы произошёл в представительстве издателя в Смоленске.

В апреле перейдут на работу по франшизе представительства «Пронто Медиа Холдинга» в Иваново и Калининграде. В каждом из этих трёх случаях покупателями франшизы стали региональные директора издательства. Николас Дадиани подчеркнул, что переход на франчайзинг позволит холдингу оптимизировать расходы и расширить свою региональную сеть.

Стать франчайзи холдинга, в частности, смогут партнёры из Тюмени и Сочи. «Пронто Медиа Холдинг» активно проводит переговоры и занимается поисками новых партнёров. Дадиани отметил, что отдельные представительства печатных изданий могут быть закрыты, если не будут найдены франчайзи, готовые приобрести франшизу и развивать уже готовый бизнес, работая с опытным издателем.

Акционером «Пронто Медиа» выступает медиахолдинг Dogan Yayin (Турция), который владеет активами компании через нидерландскую Trader Media East (TME). Холдинг давно планировал сосредоточиться на работе в интернете, поэтому решение передать печатные активы франчайзи стало логичным продолжением новой стратегии. По словам гендиректора «Пронто Медиа», в настоящее время популярность печатных изданий падает во всём мире, люди предпочитают узнавать новости из интернета, однако холдингу не хотелось бы закрывать уже налаженную сеть представительств, поэтому сейчас он приглашает франчайзи, которым предложит готовую концепцию бизнеса.