4 Сентября 2013
Каждого начинающего предпринимателя, который рассматривает многочисленные предложения в сфере франчайзинга, интересуют в первую очередь такие вопросы:
- На какую помощь от франчайзера он может рассчитывать?
- Какова величина паушального взноса, есть ли роялти и ежемесячные рекламные сборы?
- На каких условиях франчайзер обеспечит ему поставки товаров и оборудования?
- Как быстро окупятся инвестиции?
- И, наконец, главный, зачастую решающий вопрос — величина расходов на открытие уличной торговой точки, магазина одежды, заведения общепита, элитного бутика известного бренда и так далее?
Франшиза с минимальными вложениями - решение для начинающих предпринимателей?
Можно уверенно сказать, что многих предпринимателей, готовых открыть новое дело под маркой уже достаточно широко известной компании, останавливает именно сумма первоначальных расходов, которая может быть весьма велика.
Обзор предложений недорогих франшиз
Можно ли купить недорогую франшизу? Какие предложения данного сегмента рынка можно назвать наиболее доступными?
Специалисты называют самыми недорогими франшизами те предложения, общая сумма расходов по которым не превышает 10 тысяч долларов. Сразу отметим, что в этой ценовой категории не встретишь франшизы, например, гостиниц или роскошных ресторанов — расходы на открытие такого бизнеса, безусловно, будут значительно превышать установленную экспертами планку.
Для примера — франшиза известнейшей гостиничной сети Marriott, которая уже открыла 12 отелей под своим брендом в России, требует вложений в размере не менее 5 миллионов долларов. Согласитесь, что пойти на такие расходы может далеко не каждый предприниматель.
Наиболее дешевые франшизы предлагаются в следующих категориях:
- Небольшие кофейни и торговые точки, которые располагаются в ТРЦ, арендуют площадь не более пяти-двадцати метров. К таким достаточно доступным франшизам относится, например, мини-кофейня торговой марки MY COFFEE — франшиза такого формата стоит всего 240 евро, а расходы на ее открытие составят от 1,5 тысячи евро. В таких торговых точках работают обычно всего один-два человека, которые обслуживают покупателей, нет необходимости организовывать зону для гостей и нанимать официантов, что существенно сокращает расходы.
- Мобильные салоны красоты, интернет-магазины и другие предприятия, которые вовсе не требуют аренды площади и оформления интерьера согласно корпоративной концепции. Например, франшиза компании «Мобильный салон красоты» стоит всего порядка 3,5 тысячи долларов.
- Небольшие магазины подарков, сладостей, выпечки и так далее. Ярким примером является франшиза сети сладостей «Вкусняшка», которая предлагает формат «выпечка свадебных тортов» и открытие небольших торговых точек. Расходы по такой франшизе составят около 3 тысяч долларов.
- Туристические агентства, магазины быстрых виз, кредитные организации типа «быстрый кредит без справки», агентства по организации праздников, арбалетные тиры и тому подобное. Такие франшизы стоят не слишком дорого, так как не требуют закупки первой партии товаров. Например, расходы на открытие студии декорации помещений «Доступная роскошь» составят не более 3 тысяч долларов.
Итак, недорогие франшизы действительно существуют, причем выбор предложений достаточно велик, что позволяет подобрать вариант даже для начинающих франчайзи, не обладающих солидным капиталом.