Франчайзинг или МЛМ


Франчайзинг или МЛМ 25 Ноября 2011

Нередко, начинающие предприниматели, которые только планируют развернуть ту или иную деятельность, выбирают между франчайзингом и МЛМ. Несмотря на то, что в обоих случаях крупная компания предлагает сотрудничество, при котором предприниматель не просто становится посредником, а фактически частью компании, все же между франчайзингом и МЛМ есть масса различий.

Для начала стоит четко понять, что же на самом деле такое МЛМ, и в чем заключается его суть. МЛМ – он же сетевой маркетинг, он же многоуровневый маркетинг, получил свое название от английского network or multilevel marketing. Название довольно хорошо отражает принцип, по которому работает эта система. Суть заключается в том, что компания создает торговую структуру из людей, которые сами распространяют товары среди довольно узкого круга людей, как правило, родственников и друзей и нередко сами потребляют продаваемые товары. Главным достоинством для компании является то, что о товаре узнает большое количество людей, ну и как следствие – начинаются продажи. Для участников сети, достоинством является то, что не нужно совершать большое количество продаж, мысль о которых у многих вызывает негативные эмоции. Кроме этого, с ростом сети возрастает прибыль каждого звена, что является дополнительным стимулом.

Принцип франчайзинга состоит в том, что предприниматель, как правило создает свое дело, но работает под брендом франчайзера, соблюдая правила франшизы. Если в МЛМ в большинстве случаев не требуется наличия офиса, склада, магазина или производственного цеха, то вот работая как франчайзи, чаще всего все же придется обзаводиться некоторыми активами, но конечно все зависит от вида деятельности и масштабов.

В первую очередь МЛМ хорош тем, что для того что бы начать работать не требуется много средств и свободного времени. Именно поэтому, для большинства МЛМ становится лишь источником дополнительного заработка, и не мешает основной работе. Хотя некоторые все-таки целиком и полностью посвящают себя этому бизнесу, порой даже бросая сложившиеся карьеры.

Существуют различные примеры успеха и неудач, связанных с работой в компаниях, работающих по МЛМ принципу. Как и везде очень многое зависит от личных качеств предпринимателя, и конечно от удачи. Но если изначально неверно выбрать компанию, с которой вы планируете сотрудничать, то все старания могут иметь очень невысокий КПД.

Независимо от того, на каких условиях, будь то франчайзинг или МЛМ, вы планируете начать сотрудничество с компанией, прежде нужно как следует проанализировать будет ли востребовано то, что она предлагает на рынке. Стоит так же учитывать перспективность товара или услуги и проанализировать, как будет меняться спрос со временем.

Как франчайзинг, так и МЛМ за долгие годы успешной заботы очень хорошо зарекомендовали себя и доказали свою эффективность как для компаний которые предлагают сотрудничество, так и для людей и предпринимателей. Поэтому, первое с чем стоит определиться – это с масштабами. Если вы не хотите рисковать большими деньгами, или просто не готовы отдавать новому делу очень много времени, то МЛМ – это то, что вам необходимо. Но к сожалению, в этом случае ваше дело будет довольно абстрактно, хотя не смотря на это возможно будет приносить неплохой доход. Ну а если вы хотите чего то конкретного, осязаемого, готовы рисковать и вкладывать деньги, то возможно франчайзинг сможет здорово вам помочь. Кроме этого, заработав деньги и обретя опыт, если франчайзер перестанет вас устраивать, у вас будет возможность по истечению срока договора заняться чем-то иным, обладая для этого всеми условиями. В случае же с МЛМ, вы полностью зависите от компании, с которой сотрудничаете.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге