Бесплатная франшиза — реальные выгоды и «подводные камни»


Бесплатная франшиза — реальные выгоды и «подводные камни» 25 Сентября 2013

Рекламные объявления «бесплатная франшиза известной торговой сети» встречаются сегодня довольно часто. Франчайзеры прекрасно понимают, что каждый начинающий предприниматель ищет возможность открыть свое дело с минимальными затратами и вложениями, потому новых франчайзи  привлекают якобы наиболее выгодными условиями. Попробуем разобраться, существуют ли сегодня на рынке бесплатные франшизы, что следует понимать под такими предложениями и на каких условиях франчайзер готов предоставить возможность работать под своим брендом без первоначального взноса.

Что такое франшиза без вложений?

Под бесплатной франшизой сегодня чаще всего предлагаются варианты открытия своего дела под торговой маркой франчайзера без уплаты паушального, то есть первоначального взноса. Действительно, в свете того, что большая часть франшиз предполагает оплату еще на первом этапе, причем оплату именно за право войти в сеть, предложения без паушального взноса выглядят особенно привлекательно. Однако, потенциальным франчайзи следует понимать, что совсем без вложений открыть свой бизнес невозможно! В любом случае затраты на обустройство торговой точки лягут на плечи нового участника сети, поэтому первоначальный капитал, пусть и сравнительно небольшой, нужен в любом случае.

Чем франчайзер может компенсировать отсутствие паушального взноса

Разумеется, назвать франчайзера настоящим меценатом, готовым предоставить обучение, право работать под уже известным брендом и готовую концепцию бизнеса абсолютно бесплатно, нельзя. Поэтому, если франшиза предоставляется без паушального взноса, франчайзи следует выяснить следующие важнейшие моменты, которые могут стать неприятным сюрпризом.

Скрытые платежи или за счет чего франшиза может предоставляться без первоначального взноса:

  • Торговые сети, безусловно, стремятся расшириться и привлечь новых покупателей. Чаще всего бесплатные франшизы предлагают сети, продающие одежду, обувь и иные товары. Однако, главным условием начала работы франчайзи в таком случае становится закупка партий товаров исключительно у франчайзера. Таким образом сеть получает нового, причем оптового покупателя и может себе позволить отказаться от взимания паушального взноса.
  • Некоторые торговые сети идут еще дальше и, наряду с исключительным правом поставлять товар своим франчайзи, увеличивают оптовую стоимость, скрывая паушальный взнос под завышенной ценой.
  • Кроме паушального взноса существуют также ежемесячные роялти (процент от выручки франчайзи) и рекламные отчисления. Их размер обычно указывается в процентах от дохода и на первом этапе нового партнера не отпугивает, однако, по мере увеличения объемов продаж роялти и рекламные отчисления могут стать весьма солидной ежемесячной статьей расходов.

Еще один очень важный момент — изучая предложения, существующие на рынке франчайзинга сегодня, нельзя не заметить, что все более или менее известные бренды работают с франчайзи именно на условиях внесения паушального взноса. Таким образом компании отсеивают неблагонадежных или не обладающих достаточным капиталом франчайзи. Под предложением «бесплатная франшиза» может оказаться никому не известная сеть и начинающийся бренд, сотрудничество с которыми окажется вовсе не таким уж выгодным. Поэтому, выбирая франшизу среди предложений без паушального взноса, следует тщательно просчитать все риски и попытаться выяснить, как именно франчайзер будет компенсировать отсутствие первоначального платежа.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге