Дистрибуция продукции или услуг


Дистрибуция продукции или услуг 5 Мая 2015

Под дистрибуцией продукции или услуг под брендом франчайзера понимается передача права на продажу товаров или услуг (зачастую - и того, и другого) франчайзи. То есть франчайзи работает под брендом головной компании, осуществляя торговлю или предоставляя услуги. Дистрибуция означает, что предприниматель закупает товар оптом и сбывает на региональном рынке. Дистрибьюторские услуги обычно подразумевают не только продажу изделий и продукции, но и их сервисное обслуживание. Например, дистрибьюторская компания не только продаёт оборудование, но и занимается его наладкой, монтажом, ремонтом и так далее.

Преимущества дистрибуции товаров и услуг

Дистрибуция услуг или продукции позволяет франчайзеру существенно расширить территорию сбыта продукции, расширить свою сеть. Этот формат является довольно простым и приносит выгоду обеим сторонам:

  • Франшизы такого формата обычно отличаются простыми условиями и не требуют от франчайзи особых усилий.
  • Стать дистрибьютором на условиях франшиза может даже неопытный предприниматель, который только пробует свои силы в новом виде деятельности.
  • Франчайзер же получает оптового покупателя, который будет распространять его продукцию в пока ещё не освоенном регионе, то есть гарантировано находит новый рынок сбыта.
  • Франчайзи и франчайзер вместе продвигаются к одному и тому же результату - увеличению объёмов продаж, так что их интересы совпадают, противоречий в ходе деятельности практически нет.

В целом, франчайзинг, связанный с простой дистрибуцией товаров, считается базисным. Именно с него обычно начинается сотрудничество франчайзера и франчайзи. Затем, когда франчайзер начинает разрабатывать ноу-хау и расширять сферу сотрудничества со своими партнёрами, франчайзинг может перейти в бизнес-формат.

Решить перевести сотрудничество на новый уровень может и сам франчайзи, который попытается внести свой вклад в развитие и расширение сети. Обычно дистрибуция касается товарного или сервисного франчайзинга.

Примеры франшиз дистрибуции товаров и услуг

  • Mortimer English Club.

    Представляет собой сеть школ английского языка. Паушальный взнос - 4,4 тысячи долларов. Франчайзи получает право работать под данным брендом и предоставлять услуги, связанные с обучением английскому языку.

  • Сеть магазинов по продаже запчастей «Новатон».

    От франчайзи в данном случае требуется только приём заявок на продажу и реализация. Ценообразованием занимается франчайзер, товары доставляются с центрального склада по заявке франчайзи, оформление помещения может быть любым, основным требованием остаётся наличие фирменной вывески. Паушальный взнос - 1,25 тысячи долларов.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге