Прямой франчайзинг


Прямой франчайзинг 17 Марта 2015

Под прямым франчайзингом понимается тип сделки, при котором франшиза покупается местным предпринимателем непосредственно у франчайзера, без каких-либо посредников.

То есть, франчайзи общается и подписывает договор с головной компанией, приобретает франшизу у самой сети. Важный нюанс - прямой франчайзинг подразумевает открытие всего одной торговой точки, одного салона красоты, центра по обслуживанию автомобилей и так далее.

Преимущества прямого франчайзинга

  • Франчайзи прямой франчайзинг выгоден тем, что позволяет получить максимально широкую поддержку головной компании. Правообладатель предоставляет своему новому партнёру широкую помощь, самостоятельно изучает рынок и практически берёт на себя риски открытия бизнеса.
  • Отсутствие посредников позволяет приобрести франшизу на выгодных условиях.

    Зачастую франчайзер, который заинтересован в расширении своей сети, предоставляет франшизу без паушального взноса, роялти и рекламных взносов. Так что франчайзи понадобятся только средства непосредственно на открытие магазина, автомойки, детского центра и так далее.

  • Прямой франчайзинг, как самый простой из всех типов организации, отлично подходит начинающим предпринимателям, которые получают шанс минимизировать риски бизнеса и набраться опыта, работая при поддержке крупной сети и надёжного партнёра.
  • При прямом франчайзинге новый партнёр сети общается непосредственно с представителями головной сети и может в любой момент обратиться за консультациями и всесторонней помощью.

Как видим, прямой франчайзинг выгоден обеим сторонам. Франчайзи получает проверенную концепцию открытия дела, франчайзер расширяет сеть и может контролировать все процессы на каждом этапе.

Однако, прямой франчайзинг несёт большие расходы именно для франчайзера. Подумайте, бренд изучает рынок, ищет партнёров, помогает им открыть торговую точку, проводит консультации, осуществляет поставки товаров, зачастую под реализацию или со скидкой. При этом новая торговая точка может оказаться убыточной и через год закроется - риски в бизнесе есть всегда, даже в случае франчайзинга. Так что обычно прямой франчайзинг предлагают крупные сети, которые могут себе позволить такие расходы и риски.

Примеры прямого франчайзинга

  • Кофейня «Шоколадница».

    Одна из самых популярных франшиз на рынке общепита в стране. Предлагает открыть заведение разного формата - от небольшой кофейни до кафе площадью до 200 квадратных метров. Сеть работает и в России, и на Украине. Паушальный взнос составляет 70 тысяч рублей, есть роялти в размере 7% от ежемесячной выручки.

  • Торговая сеть «Фабрика хорошего мыла».

    Предлагает открыть торговую точку по продаже мыла, масел, соли, шариков и молочка для ванный ручной работы. Паушального взноса нет, возможно открытие точки в крупном торговом центре, затраты минимальны - расходы связаны только с первой закупкой товара, торгового оборудования и оформлением помещения, которое может быть очень небольшим.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге