Рекламируемся в интернете: выбор рекламных площадок для размещения баннера


Рекламируемся в интернете: выбор рекламных площадок для размещения баннера 28 Ноября 2013

Руководители предприятий в последнее время все чаще требуют от своих маркетинговых и рекламных специалистов использования интернет- пространства в качестве инструмента управления и развития своего бизнеса. И поскольку к вопросу представленности бренда или предприятия в интернете необходимо подходить комплексно ( впрочем, как и к рекламе, да и маркетингу в целом) маркетологам и специалистам по рекламе приходится осваивать специфические свойства глобальной сети, которые отличают интернет -коммуникации от всех остальных.

Имидж компании должен быть одинаковым независимо от того, где размещается реклама: в печатных изданиях, телевидении или интернете. И если выбрать наиболее выгодное предложение относительно рекламных площадей в прессе или в эфире телевизионного канала задача не очень сложная - тут довольно просто проанализировать имеющуюся информацию о тираже издания, географии появления рекламы, аудитории, сопоставить все эти параметры со стоимостью и таким образом, найти самый выгодный вариант (разумеется, стоит помнить, что не всегда заявленные тиражи соответствуют реальным, но как правило опытный рекламодатель знает правдивую информацию относительно тиражей известных печатных изданий и проконтролировать исполнение обязательств в таких случаях довольно просто). То для работы на просторах интернета иногда необходимо найти ту самую кривую козу, на которой не каждый маркетолог обучен ездить.

Комплексный подход к маркетингу в интернете предполагает не только исследование рынка, но и создание сайта компании, а так же своевременное обновление информации на нем. Кстати, в последнее время все чаще можно заметить интеграцию официальных сайтов и различных социальных сетей. Но гораздо чаще при проведении рекламных компаний в интернете речь идет о баннерной рекламе на различных сайтах, как бы не говорили о том, что все пользователи поражены «баннерной слепотой». И уже тут самым актуальным вопросом является собственно выбор тех сайтов, на которых следует размещать баннеры.

Однако прежде всего, стоит помнить, что баннеры могут быть разными, в зависимости от того, для чего они созданы. Для определения эффективности работы баннерной придуман специальный показатель CTR (Click-Through-Rate) показатель показывающий отношение числа кликов на баннер к общему числу его показов. Помните, что баннерная реклама не всегда должна измеряться нажатиями пользователей на баннер. Некоторые баннеры в интернете нужны просто для узнаваемости торговой марки или товара. Или, например, бывает, что информация содержащаяся в баннере является исчерпывающей, и следовательно смысла перехода по баннеру на другую страницу нет.

О создании баннеров можно говорить бесконечно, материалов по этому поводу написано довольно много, и этот вопрос освещен с разных сторон. Хотелось бы более подробно поговорить непосредственно про выбор сайтов, но которых стоит размещать ваши рекламные баннеры, а на каких этого лучше не делать. Неправильно выбранный сайт для баннера может не только не принести пользу, но порой даже имеет обратный эффект.

Классический маркетинговый подход к сегментированию рынков практически в чистом виде применим и к интернет пространству. Это значит, что, зная свою целевую аудиторию, следует размещать рекламу в таких местах где эффект от ее просмотра будет наивысшим. Очевидно, что если вы работаете в B2Bсегменте, то размещать рекламу на сайтах садоводов-любителей будет неразумно. Но если в данном примере все просто и понятно, и для того, что бы понять непривлекательность ресурса для конкретной рекламы не надо быть и специалистом, то как быть в ситуации, когда приходится выбирать между неизвестными, но специализированными сайтами и сайтами-гигантами, таким, как, например, Yandex? В данном случае стоит подойти к вопросу с точки зрения маркетингового анализа, учесть является ли реклама контекстной или речь идет просто о показах баннера. Имеется в виду, что контекстная реклама на поисковых серверах, показываемая вместе с результатами поиска, может быть весьма эффективной.

Не последнее место при принятии решения о размещении рекламы на сайте занимает то, сколько времени существует сайт, его рейтинг и популярность. Речь идет не про количество посещений, про него позже. Имеется ввиду, взаимодействие сайта с другими интернет ресурсами, новостными сервисами и так далее. Стоит помнить, что, как правило, баннеры продаются не по отдельности, а в пакете с рекламными строчками или статьями. Плюс помните, что с некоторых авторитетных сайтов другие менее значимые проекты могут дублировать информацию. Это значит, что, разместив заказную новость на одном из сайтов, автоматически она распространится еще на 300. Узнать такие вещи вы наверняка сможете у менеджера по продаже рекламы на этом сайте, ну а в последующем эту информацию стоит обязательно проверить.

Обязательной для проверки является информация о посещаемости сайта. Сделать это можно разными способами, но лучше всего, если администрация сайта не скрывает свою статистику, а держит ее открытой и доступной для пользователей. Это даст возможность оценить, откуда и по каким ссылкам происходят посещения и как именно посетители попадают на сайт. Рекламодателя интересует только целевая аудитория, а в случае с различными трафик-генераторами, про это не может идти и речи. Ну а если при этом сайт продает рекламу исходя из показов, а не кликов, то очевидно, что подобная реклама не может быть выгодной для рекламодателя, если он нацелен на переходы. Никогда не стоит “клевать” на большие числа. Даже после десяти миллионов показов эффект может быть равен нулю. И помните, что одной статистики посещения сайта недостаточно. Следует смотреть глубже и изучать детализованную статистику, учитывающую то, сколько времени пользователь провел на сайте, сколько страниц открыл и так далее.

Если предлагаются рекламные пакеты с разными данными, то можно просто привести все к единому знаменателю - стоимости одного клика. Это можно сделать просто перемножив количество показов на CTR, и после этого разделив стоимость рекламы на получившееся число. Таким образом, вы сможете сравнить, казалось несравнимые предложения.

Но все же, если рекламный бюджет на интернет превышает 10 тысяч долларов, имеет смысл обратиться в специализированное агентство, в котором могут быть специальные условия, скидки и договоренности с различными сайтами. Кроме этого, одному невозможно уследить сразу за парой десятков сайтов, на которых размещена реклама и в конечном счете понять насколько она эффективна. А оценку эффективности рекламы следует производить в любом случае, если это хоть сколько-то возможно.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге