Франчайзинг в Украине: специфика и некоторые нюансы


Франчайзинг в Украине: специфика и некоторые нюансы 8 Ноября 2011

Говоря языком, понятным не только юристам, франчайзер – это компания, которая «делится» с франчайзи своим уже известным брендом и помогает в организации бизнеса, в обмен новый партнер отдает определенную долю своей прибыли и теряет часть независимости.

Именно франчайзинг помогает многим международным, известным брендам развивать сети магазинов, ресторанов на территории Украины и распространять свою продукцию все большему числу покупателей.

Выбор франшизы

Решив начать зарабатывать с помощью франчайзинга, начинающему предпринимателю стоит уделить особое внимание выбору франшизы, то есть бизнес-системы или франчайзингового пакета от франчайзера. В первую очередь стоит изучить официальную и неофициальную информацию о самой компании-франчайзере. К официальным данным относятся таким сведения, как дата организации, имена руководителей и другая информация, а к неофициальной (не менее важной) можно отнести легенду создания данного бренда, основные особенности рекламы и продвижения данного товара.

Следует знать, что на Украине зачастую самые выгодные условия франчайзинга предлагают компании, пока еще имеющие небольшие сети. Более «раскрученные» фирмы могут потребовать слишком большой взнос за использование своего бренда.

Специалисты сетуют, что в условиях Украины не прижился типичный для Запада вид франчайзинга – стандартный, подразумевающий полное подчинение франчайзи головной компании, строгое следование указаниям из центрального офиса и жесткий контроль.

Более свободолюбивые украинские бизнесмены предпочитают так называемый «свободный» франчайзинг, то есть такой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи получает максимальную свободу действий. В целом такой вид франчайзинга похож на обычное дилерство, однако все же подразумевает поддержание имиджа бренда и выполнение некоторых условий, в том числе обучение персонала, особые цены и добавление торгового знака. Именно по свободной франшизе с мягкими условиями созданы такие известные на Украине (и не только) сети, как «1-С Бухгалтерия» или «Евросеть».

Некоторые нюансы Украинского бизнеса

Стоит учитывать, что франчайзинг на Украине и в других странах СНГ зачастую приобретает черты, не возможные в западных странах. Например, все большую популярность в последнее время завоевывает банковский франчайзинг, то есть открытие в конкретном городе отделения какого-либо крупного банка под его лицензией. Это довольно выгодный бизнес и желающих принять участие в таком франчайзинге довольно много, однако банки строго подходят к выбору франчайзи и в дальнейшем жестко контролируют работу своего отделения.

Еще один необычный, но получивший широкое распространение в нашей стране вид франчайзинга – замена известной «импортной» компании. Например, вместо знаменитого, но не продающегося Макдоналдса открывается весьма схожая сеть общепита с другим названием.

Кроме того, многие аспекты франчайзинга на Украине пока не имеют тщательно продуманной законодательной базы, что все еще затрудняет развитие данного вида бизнеса.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге