Что такое франчайзинг: на пальцахПонятие «франчайзинг» определяет систему ведения бизнеса, при которой по разработанной бизнес-модели одна компания предоставляет права на продажу своего продукта или определенных услуг другой компании или независимому предпринимателю. В данном случае продающая компания выступает в роли «франчайзера», а приобретающая – «франчайзи». Для приобретения таких прав, франчайзи осуществляет первоначальный взнос, а затем и ежемесячные взносы франчайзеру в размерах, предусмотренных во франчайзинговом контракте (франшизе). В свою очередь, франчайзи может пользоваться брендом и репутацией компании, маркетинговыми технологиями, экспертизой и механизмами поддержки. Такая система повышает шансы выживания на рынке начинающему бизнесмену, а для состоявшихся компаний это надежный путь для завоевания рынка. То есть человек хочет себя попробовать в качестве бизнесмена, а изобретать велосипед, долгие годы идти и расти вместе с компанией ему не хочется. Он хочет сразу попробовать себя в качестве менеджера, куда-то вложить свои деньги, занять некую свободную нишу определенным бизнесом, который там будет уместен. Допустим, я четко понимаю, что в моем районе нету кафе быстрого питания. У меня есть пара миллионов под матрасом. И я думаю, что открыть такое кафе будет здорово. Я иду к франчайзеру и говорю: - Ребята, давайте пофранчайзим!
Вообще все прочие рекомендации, например, требования к площади и помещению. Организовываю ваш филиал в своем районе, а вам за это плачу денежку. Какую-то сумму я плачу сразу за всю эту информацию, а какую-то плачу вам потом, каждый месяц, пока я в это играю. По сути - за использования бренда и схемы. Так как эта денежка - не большая и не процент от моих доходов – мне интересно и выгодно быть франчайзи, а не придумывать свой бренд, стиль, отбивать годами схемы и процессы, набивать свои шишки. Здесь я имею все на блюдечке - но только от меня зависит насколько это все будет успешным - от моих способностей, инвестиций и удачности выбора места и времени. Материалы по теме: |
Новости
|