Кто может стать франчайзи?


Кто может стать франчайзи? 13 Декабря 2011

Предпринимателям на местах значительно проще оценить конъюнктуру рынка, который они знают как свои пять пальцев, и исходя из этого принимать какие либо решения. Кроме этого не последнее место имеют различные ментальные особенности регионов, которые так же могут оказывать существенное влияние на ключевые моменты маркетинга, такие как позиционирование, ценовую политику и политику продвижения. Именно поэтому, в качестве механизма выхода на новые рынки крупные компании так часто прибегают к схемам франчайзинга. И тут встает вопрос, как из большого количества организаций, желающих стать франчайзи, выбрать именно ту, в которой потом бы не пришлось разочароваться, и не вступать в различные конфликты, решаемые в судах в том числе.

Разумеется, доверить определенные права на использование своего бренда связанно для франчайзера с определенным риском. Самое безобидное, что может натворить «франчайзи», это просто не вовремя, или не в полном объеме отчислять франчайзеру плату за франшизу. Поэтому, следует всеми возможными способами выяснить, существовали ли у организации, с которой вы планируете начать сотрудничать долги ранее, какова была причина их возникновения, и самое главное были ли они отданы. Дело в том, что для многих фирм, проблемы задолженности по обязательным платежам являются обычным явлением, независимо от того, как идут дела. Иногда это можно объяснить тем, что деньги могут быть в обороте, или какими-то еще объективными причинами. Но порой, складывается впечатление, что долги – это часть корпоративного стиля компаний.

Но возможные задолженности, это далеко не самое страшное, что может натворить франчайзи. Куда хуже, если организация будет платить вовремя, но при этом осуществлять деятельность таким образом, что качество ее будет значительно ниже предписываемого уровня. В таком случае организация может очень сильно испортить мнение потребителей не только о своем филиале, но и компании в целом. Сложно сказать, как не допустить такой ситуации. Ну, во-первых в условиях франшизы должны быть очень четко оговорены все нюансы, а ну франчайзер должен постоянно отслеживать за тем, как они соблюдаются. На этапе выбора франчайзи, стоит просто обсудить ключевые моменты и требования вашей франизы, и узнать его отношения к тем или иным вещам. То есть, в ходе диалога, нужно выявить, совпадают ли ваши взгляды на принципиальные моменты, и если нет, то готов ли франчайзи делать так, как того требуете вы, несмотря на свое противоположное мнение.

Покупка франшизы нередко связанна с тем, что франчайзи становятся доступны различные тайны. Порой эти тайны могут быть действительно очень важными, например такими как: технологические ноу-хау, или уникальные маркетинговые исследования, долгосрочная стратегия развития компании и т.д. Такая информация, попадая в руки конкурентов, может здорово помочь им в борьбе за лидерство на рынке. Поэтому, выбирая франчайзи, нужно быть полностью уверенными, что он не является шпионом, который хочет не сотрудничества с вами, а просто узнать нужную конфиденциальную информацию.

Ну и конечно, универсально правило – это проанализировать бизнес успехи фирмы или предпринимателя, которые у них были до того, как они собрались сотрудничать с вами. Разумеется, опыт в бизнесе имеет немалое значение, и лучше отдавать предпочтение тем, кто уже имел какие-либо успехи. И пускай ваши франчайзи становятся надежными бизнес компаньонами для вас и вашего дела.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге