6 Ноября 2013
Сегодня издательский бизнес в странах СНГ популярен среди предпринимателей, как никогда. Только в России, согласно последним данным, работает свыше 16 тысяч издательств, что создает здоровую конкуренцию в данном сегменте рынка.
Чем же так привлекает предпринимателей издательское дело? Во-первых, затраты на выпуск одной книги не так уж велики — порядка пяти-десяти тысяч долларов, в зависимости от тиража. Во-вторых, издательское дело считается бизнесом красивым, благородным и интеллигентным. В-третьих, затраты на открытие типографии не слишком велики.
Однако, в связи с высокой конкуренцией, начав бизнес с нуля трудно удержаться на издательском поприще. Именно поэтому, франшиза уже известного издания, например, глянцевого журнала, пользующегося спросом у дам, следящих за модой, или газеты, целиком посвященной спорту или новинкам автомира, пользуется особым спросом у франчайзера и сразу привлекает внимание потенциальных партнеров.
Примеры франшиз в издательском деле
Сегодня в России и Украине представлено несколько десятков франшиз самых разных издательских компаний. Чаще всего новым франчайзи предлагается издавать определенный журнал или газету — такие франшизы являются куда более распространенными, чем предложения открыть солидный издательский дом с правом самостоятельного выбора ассортимента книг и журналов.
К наиболее известным и пользующимся самым высоким уважением и спросом среди франчайзи можно отнести следующие франшизы в издательском деле:
- Женский журнал «Шпилька».
Франшиза действительна для городов с населением от 300 тысяч человек, паушальный взнос не взимается, роялти — 37,5 тысячи рублей за каждый выпуск журнала (издание выходит 10 раз в год). Франчайзи не обязан делиться с головной компанией своими рекламными доходами.
- Журнал Shop&Go.
Полноцветное издание, которое распространяется бесплатно и зарабатывает за счет размещения многочисленных рекламных объявлений. Паушальный взнос — 150 тысяч рублей, затраты на открытие издательского дела могут составить от 250 тысяч до 1,5 миллиона рублей, в зависимости от наличия у франчайзи уже готовой инфраструктуры и рекламной службы. Журнал выходит ежемесячно, франшиза действительна для городов с населением от 500 тысяч человек.
- Журнал «Мир комфорта».
Это издание пишет на весьма популярную сегодня тему обустройства интерьера и удачного завершения ремонта. Паушальный взнос — 12 тысяч рублей, первоначальные инвестиции составляют около 200 тысяч рублей, роялти за первые два выпуска журнала — 10 тысяч рублей, далее выплаты увеличиваются до 14 тысячи рублей за каждый выпуск.
- Издательство Magazine Media Group.
Франшиза подразумевает выпуск сразу нескольких глянцевых изданий, посвященных моде, красоте и стилю. Роялти невелик — 10 тысяч рублей за выпуск, паушального взноса нет, но первоначальные инвестиции могут превысить 800 тысяч рублей.