Что такое роялти?


Что такое роялти? 13 Марта 2012

Если паушальный взнос выплачивается по франшизе всего однажды – после подписания договора, то необходимость перечисления роялти возникает регулярно, обычно один раз в месяц.

Роялти – одно из важнейших понятий франчайзинга, ежемесячный платеж, ставка которого устанавливается франчайзером. Ставка роялти указывается в договоре франшизы, периодичность платежей также утверждается во время согласования условий контракта.

Расчет роялти

Нельзя не отметить, что для потенциального франчайзи размер роялти необычайно важен, так как завышенная ставка платежа может значительно снизить доходность франшизы и уменьшить привлекательность партнерства с данной компанией.

Франчайзер сам устанавливает ставку ежемесячного роялти, которая обычно составляет определенный процент от валовых доходов, полученных новым магазином сети в течение отчетного периода, или же является фиксированной, не зависящей от размеров прибыли ставкой.

Таким образом, за пользование франшизой и предоставленную возможность получения доходов от продажи товаров под торговой маркой франчайзера, новый партнер зачастую выплачивает не только единовременный платеж – паушальный взнос, но и отдает часть своих доходов.

Такую особенность франшизы, как наличие роялти обязательно необходимо учитывать при расчете рентабельности проекта, а также суммы инвестиций и предстоящих расходов.

Размер роялти обычно колеблется от 1 до 5% от валового дохода франчайзи и зависит от таких факторов, как:

  • престижность торговой марки. Самые большие ставки роялти отмечены в сфере гостиничного бизнеса, так как известные во всем мире сети отелей чрезвычайно дорожат своей репутацией и стремятся оградить себя от сотрудничества со случайными в данной отрасли предпринимателями;
  • размер потенциальной прибыли. Рассчитывая величину ставки регулярного платежа, франчайзер оценивает – какую выгоду получит новый франчайзи от открытия магазина, насколько высока рентабельность, торговая наценка и так далее;
  • расходы на франшизу, например, если компания бесплатно предоставила рекламные материалы, оказала помощь в оформлении торгового зала и обучении персонала, то вернуть затраченные средства можно не только благодаря паушальному взносу, но и ставке роялти;
  • расходы на содержание собственного персонала франчайзера: бухгалтерии, отдела маркетинга, службы централизованных поставок.

Франшиза без роялти

Франчайзинг без роялти – далеко не редкость, очень многие франчайзеры, например, сети магазинов обуви «Milana» , ювелирные салоны «Бронницкий ювелир» и другие бренды, привлекают франчайзи более выгодными, чем у конкурентов условиями, в частности, отсутствием ежемесячного взноса.

Кроме того, существует так называемый скрытый роялти – включаемый в стоимость продукции, которая приобретается новым магазином.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге