Что такое франшиза?


Что такое франшиза? 21 Декабря 2011

Франшиза – товар, услуга, торговая марка или способ ведения бизнеса, права на которое предоставляются крупной фирмой более мелкому предприятию(предпринимателю).

Сам по себе термин франшиза имеет огромное количество различных значений. Связанно это с тем, что существует масса различных видов франчайзинга и как следствие франшизы могут быть самыми разнообразными.

Например, франшизой можно считать права на распространение на определенной оговоренной территории какой-либо продукции, выпускаемой компанией, предоставляющей франшизу. Примером такой франшизы могут стать салоны сотовой связи, когда мобильные операторы предлагают предпринимателям работать под их брендом и торговать их продукцией и услугами.

Так же франшиза может предусматривать права не только на распространение, но и на производство каких либо товаров с целью их реализации в этом регионе. Такой вид франшиз очень активно развивает компания Coca-Cola, открывая на территории разных государств не просто торговые представительства, но и строя при этом заводы, по производству своей продукции. Кроме этого, примером для данного вида франшизы могут служить крупные автомобильные компании, выходящие на новые рынки и создающие заводы как раз по схемам франчайзинга.

Очень хорошо развиты франшизы различных услуг, будь то сети ресторанов быстрого питания, или страховые компании. В этом случае, франчайзер(компания предоставляющая франшизу) передает франчайзи(предпринимателю) право действовать от своего имени и предоставлять различные услуги населению, юридическим лицам или государству.

Создание новой франшизы может быть инициативой как франчайзера так и франчайзи. Если франчайзер принимает решение выйти на новые внешние рынки, в этом случае он приступает к поиску франчайзи, которому собирается предложить свою франшизу. В зависимости от условий на которых предоставляется франшиза, франчайзер может взымать с франчайзи либо процент от дохода(чаще всего), либо какую либо фиксированную сумму.

Франшизы могут в равной степени оказаться полезными для обеих сторон. Выгода франчайзера заключается в том, что можно довольно быстро и легко развивать свой бизнес на новые рынки. Очень большое значение имеет тот факт, что франчайзи в отличии от франчайзера знает специфику и особенности работы в данном регионе, что помогает существенно экономить на дорогостоящих исследованиях.

Для франчайзи так же есть немало плюсов, работая по принципу франшизы. Чаще всего такой вариант выбирают предприниматели, обладающие денежными средствами и желающие освоить какой-либо новый вид деятельности, но при этом не имеющие необходимого опыта. Франчайзер не просто предоставит право работать под его торговой маркой, но и поможет наладить систему менеджмента, подготовит квалифицированный персонал, а так же поможет решать различные текущие вопросы, которые нередко возникают в ходе работы.

К выбору франшизы стоит подходить очень серьезно и как следует проанализировать различные локальные факторы, которые могут оказывать как положительное, так и негативное влияние на работу того или иного бизнеса в конкретном регионе. Точно также, франчайзерам следует очень осторожно выбирать франчайзи, хотя бы потому, что им становятся доступны некоторые корпоративные тайны или достижения.



Материалы по теме:




Новости


Рекомендуемые франшизы в каталоге
Новые франшизы в каталоге