Летом 2013 года известное издание Forbes провело собственный анализ положения на российском рынке франчайзинга. В результате изучения ситуации и разнообразных предложений в сфере готового бизнеса Forbes опубликовал список из 25 франшиз в России, которые приносят наибольший доход.
Параметры выбора самой выгодной франшизы
Как уточняется в сообщении журнала, степень выгодности франшиз определялась исходя из полученной франчайзи средней выручки и отношения годовой прибыли к затратам на первом этапе. Именно этот показатель свидетельствует о том, насколько быстро окупаются вложения франчайзи.
При определении суммы стартовых затрат представители Forbes учитывали следующие расходы: закупка товаров и оргтехники, аренда помещения, стоимость ремонта, паушальный взнос, рекламные отчисления и роялти, если таковые предполагаются условиями франшизы.
В ходе составления рейтинга Forbes учитывались только те компании, которые пришли на российский франчайзинговый рынок до декабря 2011 года и предоставили сведения о первоначальных инвестициях и прибыли франчайзи.
Список наиболее доходных франшиз России по версии Forbes:
1. «Феликс». Компания работает в сфере производства и продажи предметов мебели. При средних затратах на открытие нового производства в 2,3 миллиона рублей франчайзи может получить прибыль в размере от 10 до 36 миллионов рублей.
2. «Перекресток-Экспресс». Сеть, торгующая продуктами питания. Расходы — 7 миллионов рублей, выручка — от 6 до 70,3 миллионов рублей.
3. «Позитроника». Работает в области торговли электроникой и бытовой техникой. Расходы — 5,8 миллиона рублей, прибыль — от 6 миллионов рублей.
4. InCity. Сеть магазинов женской одежды. Вложения — 4,5 миллиона рублей, выручка — от 5 миллионов рублей.
5. MrDoors. Продажа и производство мебели. Расходы — 2,3 миллиона рублей, выручка франчайзи — от 3,6 до 24 миллионов рублей.
6. oodji. Сеть, торгующая одеждой и обувью. Вложения на открытие точки — 11,6 миллиона рублей, прибыль — от 5 до 39 миллионов рублей.
7. Сеть кафе-пекарен Cinnabon. Расходы — 5,3 миллиона рублей, выручка — от 6,4 до 22,8 миллиона рублей.
8. «Оранжевый слон», сеть по продаже детских товаров. Расходы — 0,4 миллиона рублей, выручка — от 0,8 до 3,8 миллиона рублей.
9. Sela, магазины одежды. Вложения — 4,7 миллиона рублей, выручка — от 5 до 20 миллионов рублей.
10. Сеть магазинов одежды «Провокация». Расходы на открытие новой торговой точки — 0,6 миллиона рублей, выручка — от 1,1 до 3,4 миллиона рублей.
Среди остальных участников рейтинга, составленного Forbes: магазины подарков «Экспедиция», обувные магазины Mascotte, рестораны быстрого питания Subway , мобильные музыкальные студии Sugar Dance, магазины одежды Glenfield, Westland, Yves Rocher, студии фотопечати Sun Studio, «Смешарики», Columbia, магазины подарков «Красный куб», специализирующаяся на торговле чаем и сладостями сеть «Унция», сеть агентств пляжного отдыха «ВЕЛЛ» и детские центры «Бэби-клуб».