Шоколадница уходит из Красноярска19 января 2014 года - последний день работы единственной кофейни сети "Шоколадница" в Красноярске, сообщают РИА Новости. Управляющая закрывающейся кофейней Ирина Блиндерова основной причиной закрытия проекта называет "низкий спрос со стороны красноярцев на заведение премиального класса, которым была "Шоколадница", - а так же то, что "в городе есть местные раскрученные бренды, конкурировать с которыми непросто". "На следующий день после закрытия мы устроим большую распродажу блюд и напитков основного меню", - так что у тех, кто игнорировал заведение, есть шанс узнать, что же потерял город. Хотя руководитель ресторанного холдинга Bellini Group Анатолий Ващенко, который ведет свой бизнес в Красноярске, считает, что проблема не в премиальности, а в неудачном расположении:
"Рядом с кофейней не было хорошей парковки. Сегодня это смущает многих посетителей. Бренд этот раскручен в России, многим известен. Плюс к этому, прихода ее (сети кофеен) в Красноярске ждали. До этого в городе не было представительств федеральных заведений, которые работают в данном формате. Большая часть ресторанов и кафе находятся в центре города, а на Взлетке, на правобережье Красноярска или в районе Академгородка заведений не хватает. Город спокойно может вместить еще несколько кофеен, ресторанов. Более того, Красноярску не хватает именно дорогих заведений. Они пользуются спросом." С ним согласен другой красноярский ресторатор, Владимир Владимиров: «Цены тут ни при чем. Полагаю, у красноярской „Шоколадницы“ была другая проблема — слишком высокие арендные ставки и нестабильный уровень качества продуктов». По информации Васильева, аренда помещения обходилась кофейне в 2 тыс. руб. за 1 кв. м, что значительно выше средних цен по рынку.
Ъ-Новосибирск уточняет, что «Шоколадница» на 80 посадочных мест открылась в Красноярске в июне 2012 года. Инвестиции в ее запуск составили около $450 тыс. Бизнесмены заявляли о планах открыть в краевом центре до 2015 года не менее трех кофеен под брендом «Шоколадница». По данным «СПАРК-Интерфакса», развитием сети в Красноярске занималось местное ООО «Шоколад». Единственный владелец и учредитель — Виктор Бажин. В 2012 году выручка компании составила 18,5 млн руб., чистый убыток — 1,6 млн руб. Средний чек в красноярской «Шоколаднице» — около 650 руб. По оценкам экспертов, в аналогичных заведениях краевого центра он составляет 350-450 руб. «Шоколадница» является самой крупной российской сетью кофеен. По данным компании, в 2013 году под ее брендом в РФ работало 314 заведений. В «Шоколаднице» отказываться от планов развития сети в краевом центре не намерены. Как сообщил Максим Трубников, директор по региональному развитию и франчайзингу компании, в Красноярске действительно предполагается разместить не менее трех брендовых кофеен, как и планировалось. Желающие приобрести франшизу, как утверждают в компании, есть, но кто именно — не называют.
Например, Владимир Владимиров рассказал „Ъ“, что в 2012 году вел переговоры о получении франшизы сети, но в итоге она досталась «москвичам». Ресторатор не исключает, что предпримет очередную попытку развивать «Шоколадницу».
Новых красноярских партнеров компания рассчитывает определить уже до конца 2014 года.
Материалы по теме:
Новости
Статьи
|
Новости
|